Увеличение конверсии интернет-магазина является основной задачей любого продающего веб-ресурса. Далее приведены рекомендации, которые увеличат онлайн продажи.
Конверсия сайта (интернет-магазина) – это нечто иное, как соотношение количества посещений веб-ресурса к количеству реально сделанных покупок. Увеличение этого важнейшего показателя – главная цель любого владельца интернет-магазина. Для Интернет-магазинов, этот показатель указывает на эффективность работы сайта и его продвижение.
Чем больше конверсия ИМ, тем больше Ваша прибыль, ведь лучше, когда на сайт заходит 2-3 человека и делают покупку нескольких товаров со средней ценой, чем иметь 10-15 человек, которые просто присматривают к продуктам.
Да и любому другому виду сайта тоже полезно иметь хорошею конверсию, ведь варезный сайт может зарабатывать со скачек файлов, а блог с продажи обратных ссылок либо рекламных площадей.
Как увеличить конверсию. Рекомендации
Далее приведены рекомендации, без которых не обойтись ни одному продающему онлайн-ресурсу.
1) Оффлайн реклама
Сайт необходимо рекламировать обычными средствами рекламы, а так как этих средств огромное количество, то тут не обойтись без простого составления списка направлений деятельности. Оффлайн работу по увеличению посещаемости можно начать с небольших вложений – печать визиток, флаеров и небольших рекламных буклетов, и закончить рекламными акциями в газетах и на телевидении. Здесь поможет только одно – творческий подход того человека, который занимается этими методами продвижения магазина. Умение планировать свои ресурсы, доскональное знание «точек приложения усилий» — вот основные составляющие в оффлайн рекламе сайта.
2) Сайт должен быть сделан профессионально с точки зрения программного подхода
В первую очередь здесь необходимо обеспечить его правильное отображение в браузерах. Задача не покажется простой, учитывая то, что работать придётся с не менее чем 4 самыми распространёнными в мире интернета браузерами: Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer.
3) Хороший дизайн
Сайт, безусловно, должен иметь хороший дизайн. А вот здесь мы входим в сферу самой большой неопределённости. Что такое хороший дизайн сайта, тем более интернет-магазина. Это вопрос, на который каждый разработчик может дать свой ответ, диаметрально противоположный ответу собеседника. Здесь совет один – эту работу необходимо поручить человеку, который имеет вкус, и может показать примеры работ из своего портфолио.
4) Интернет-магазин и должен быть организован как магазин
Необходимо обратить особое внимание на доступность всей информации на сайте – товары должны быть строго структурированы. Легко доступна контактная информация и доступно объяснен порядок оплаты покупок. Контактная информация должна быть заметна для посетителя, а в идеале добавлена в шапку веб-сайта. Сделайте так, чтобы для осуществления покупки требовалось как можно меньше действий. Здесь принцип простой и давно принятый в торговле – если посетитель испытывает неудобства при работе с сайтом, это значит, что веб-ресурс оставляет желать лучшего.
5) Правильная навигация
Навигация очень важна для увеличения конверсии продаж интернет-магазина. Обратите на это внимание и сделайте ее простой и удобной. Если у вашего веб-ресурса довольно сложная структура, разместите на нём “хлебные крошки”. Они существенно упростят работу с сайтом и помогут разобраться в его структуре.
6) Доверие посетителя
Чтобы посетитель стал клиентом, нужно вызвать у него доверие к интернет-магазину в котором он собирается сделать покупку. Этому очень способствуют отзывы и комментарии настоящих покупателей оставленные в соответствующих разделах или непосредственно на страницах товара.
7) SMS-информирование и рассылки
Используйте SMS-информирование и рассылки по почте. После совершения покупки онлайн, на мобильный телефон покупателя приходит SMS-сообщение с подтверждением заказа. Настройка SMS-информирования значительно экономит человеческий ресурс и затраты на его содержание, поскольку позволяет оперативно информировать покупателя без участия менеджеров или консультантов.
8) Фактор соответствия
Завоевать доверие интернет-магазин, как и любой ресурс удалённой продажи может одним путём – завершением покупки. Сколько приходиться слышать нареканий, что товар на картинке совершенно не соответствует тому, что был доставлен. Позаботьтесь о соответствии того, что посетитель видит на сайте, и того, что ему привезет курьерская доставка.
Среди вышеописанных рекомендаций нет ничего сложного. Уделите достаточно времени и реализуйте данные советы на практике. После проведенных доработок вы сами заметите рост онлайн продаж и как результат значительное увеличение конверсии интернет магазина. Также, не забывайте об основном назначении интернет-магазина — продажах. Хорошие позиции в поисковой выдаче — это половина дела, самое главное, чтобы сайт находясь в топе поисковиков продавал и постоянно увеличивал прибыль.
Как подсчитать конверсию сайта
Основные методы подсчета конверсии:
Конверсия считается под каждый проект отдельно, даже если они идентичны сами по себе, но показатели могут оказаться разными. Подсчитать этот показатель можно несколькими простыми способами:
— Опрашивать каждого пользователи Вашего проекта. Для этого можно сделать голосование или отослать каждому из них письмо, где Вы задаете вопрос о том, откуда они узнали о сайте. Вы часто можете видеть такой ход подсчета на многих сайтах, где в сайдбарах находится опрос с несколькими вариантами, например:
Откуда Вы узнали о нас ? – и дальше идет перечень нескольких ответов.
— Размещение на сайте специальных статистических систем, которые будут указывать откуда перешел пользователь, сколько он пробыл на той или иной странице и прочие данные.