Веб-дизайн и психологическое взаимодействие

Человек, по своей природе, находится в постоянном взаимодействии с окружающим миром. Веб-дизайнеры, в своей работе, могут использовать знания о факторах психологического взаимодействия в своих целях.

В этой статье мы перечислим некоторые моменты, которые веб-дизайнеру полезно учитывать при создании дизайна сайта.

Установить доверие с посетителем сайта

Доверие посетителей сайта является одной из самых приоритетных задач, которые стоят перед дизайнерами веб-сайтов.

Зачастую, люди очень скептично относятся ко всему что видят, тем более, если им пытаются что-то продать посредством интернет сайтов. У Вас есть всего несколько секунд, чтобы повлиять на человека, убедить его остаться на вашем сайте. Установления доверия очень важно.

Будь вы профессиональным дизайнером, или человеком, не знающих основ веб-дизайна, вы можете с легкостью определить качество внешнего облика сайта – даже если сравнение сайтов происходит интуитивно.

Плохой дизайн сайта является одной из основных причин недоверия посетителей, которые непосредственно влияют на поведенческие факторы и конверсию. Ваш сайт должен выглядеть современно и правильно сочетать содержание и изображение. Если вы задаетесь вопросом, нуждается ли ваш сайт в обновлении, то будьте уверенны – непременно нуждается. Как минимум, не будет лишним провести профессиональный аудит сайта.

Другой способ завоевать доверие посетителей – это определение четких целей вашего бизнеса. Ваша цель не должна быть прописана в виде обычного текста, цель должна быть ясной и лаконичной, четко определять, что представляет ваш бизнес и какие продукты или услуги вы продаете. Это поможет посетителям быстро сориентироваться, и будет удобным способом взаимодействия с вашим сайтом.

Психология пользователя веб сайта

Люди склонны доверять информации из проверенных источников, или подкрепленной мнениями, и отзывами экспертов. Воспользуйтесь этим, подтверждайте качество своего продукта или услуг сертификатами и дипломами, грамотами и благодарностями. Если вы сотрудничаете с известными предприятиями, включайте их в список своих клиентов. Не забудьте о логотипах, которые предадут больший авторитет.

Социальная Психология
Социальная психология – то, как мы взаимодействуем с другими людьми – также может помочь при разработке дизайна сайта. Например, мы часто ищем групповую оценку или одобрение, основанную на суждениях окружающих. В веб-дизайне, это относится к наличию «типовых конструкций», для предприятий одной отрасли. Это не означает, что вы не должны пытаться выделиться на фоне конкурентов. Дело в том, что люди будут ожидать некоторую логичную последовательность сайта, они не ожидают видеть на сайте посвященном архитектуре продукцию хлебобулочного завода, и наоборот.

Наряду с поиском групповой оценки, люди также обращаются к группам и форумам. Вы можете использовать это. Используйте тексты, картинки и фотографии, чтобы дать посетителю почувствовать себя частью вашего бизнеса. Сделайте так, чтобы ваши посетители чувствовали, что они принадлежат к сообществу и действительно важны для него.

Еще немного социальной психологии, которая поможет в веб-дизайне – взаимность. Люди будут реагировать на позитивные действия так же позитивным действиям. Если вы дадите посетителю небольшой подарок, книгу, купон на скидку, или даже бесплатный продукт на первую пробу, они, ответят на ваш позитивный жест так же позитивно и вернутся к вам снова. При проектировании вашего сайта, не упускайте возможности позиционирования с позитивным отношением, которое может быть взаимными.

Используйте образы
Человеческий мозг невероятно искусен в распознавании образов – даже тогда, когда этого образа и нет. Используйте это в ваших интересах, создав последовательный дизайн для вашего сайта. Используйте подходящие цвета, стили, изображения, шрифты и макеты страниц. Если у вас есть контактная информация, убедитесь, что он соответствует действительности и не вызывает сомнений и затруднений. Например, можно использовать адреса электронной почты, связанные с адресом вашего сайта, если это возможно. Если вы используете общее решение, как Яндекс-почта, mail.ru или Gmail, не забудьте включить название вашей компании в адресе.

Не ломайте привычные модели поведения пользователей сайта
Следует также иметь в виду и общепринятые и уже устоявшиеся модели дизайна. Например, большинство пользователей Интернета привыкли видеть логотип в левом верхнем углу сайта и для них логотипы связаны с главной страницей. Если этого не сделать, ваш сайт может не вписаться в привычное представление о сайтах.

Использование гиперссылок, является еще одним хорошим примером многочисленных дизайн шаблонов. Пользователи привыкли, что ссылки бывают подчеркнутыми или отличающимися по цвету от остального текста. Google, например, проводил эксперимент, который доказал, что синие ссылки получают больше кликов, чем ссылки других цветов. Придерживаясь привычных для интернет пользователя приемов вы укрепите ваш авторитет сайта и повысите удобство пользования.

Психология цвета

Психология цвета
Психология цвета основывается на том, как разные цвета и цветовые сочетания воздействуют (влияют) на настроения и поведения людей. Психология цвета крайне важна в веб-дизайне и вы должны заботиться о выборе цвета для вашего сайта.

Эмоциональные импульсы
Эмоции являются сильным фактором мотивации. Использование эмоциональных триггеров – текста и графики – может влиять на поведение посетителей. Шрифты и цвета могут влиять на человека так же как текст или изображение, Рассмотрите, какие эмоциональные реакции могут привести к увеличению конверсии и постарайтесь общаться с вашими посетителями через ваш дизайн. Используйте тестирование, чтобы определить лучшие эмоциональные триггеры для вашего сайта.

Визуальная иерархия
Создайте визуальную иерархию информации на вашем сайте. Посетители, как правило, проходятся по основным пунктам при просмотре сайта. Используйте это в ваших интересах, направляя их к информации, которую вы хотите, чтобы они увидели. Помните, что люди, всегда обращают первое внимание на объекты, которые выделяются.

Не забывайте и о культурных особенностях при создании визуальной иерархии. Например, в англоговорящих странах, люди, как правило, просматривают информацию слева направо и сверху вниз. Тем не менее, люди из Азии или на Ближнем Востоке просматривать информацию иначе, в другой последовательности.

Используйте лица при создании визуальной иерархии. Люди, как правило, предпочитают лица другими объектами или информации. Кроме того, если мы видим лицо, которое смотрит на какой-то объект, то мы склонны смотреть на этот объект тоже.

Использование свободного пространства
Иногда заманчиво, заполнить как можно больше пространства на странице содержанием, ожидая что посетителям не придется искать информацию. В теории, звучит хорошо. На практике же, существует риск подавить посетителей сайта слишком большим выбором или даже создать ощущение замкнутого пространства. Закон Хика гласит что каждая дополнительная возможность выбора увеличивает время, необходимое на принятия решения.