В предыдущей статье мы писали про внешние факторы, теперь рассмотрим более детально внутренние факторы сайта, которые учитываются при ранжировании поисковой выдачи.
Не секрет, что на рейтинг сайтов и позиции в поисковой выдаче влияет огромное количество факторов. Одним из таких важных факторов и пожалуй, основой поискового продвижения является внутренняя SEO оптимизация. Не достаточно просто купить ссылок и ждать у моря погоды, пока сайт вырастет в ПС Google / Yandex. Для того, чтобы поисковики ранжировали в ТОП ваш ресурс, в начале необходимо оптимизировать сайт изнутри, а потом приступать к внешним факторам.
Правильная внутренняя сео оптимизация сайта — это та, которая будет ориентирована на конечного пользователя, а не поисковых роботов. Алгоритмы Гугл и Яндекс время от времени меняются, а потому необходимо сосредоточиться именно на ваших пользователях или читателях. Посмотрите на сайт их глазами и задумайтесь, чтобы вы хотели увидеть на страницах ресурса. Контент, статьи и любые материалы (описания, фото, видео и т.д.) как элемент внутренней оптимизации должны быть: уникальными, полезными, экспертными, и конечно же, оптимизированными для поиска.
Самыми значимыми являются:
- Контент страницы, его уникальность;
- Графическое наполнение;
- Структура и расположения информации на странице;
- Удобная и понятная навигация;
- Наличие перелинковки;
- Информация в мета-тегах;
- Ключевые слова в контенте страницы;
- Множество других.
Эти параметры являются базовыми при расчете релевантности документа в поисковых системах. Повлиять на них вебмастеру легче всего, поэтому продвижение сайтов начинается именно с работы над внутренней структурой сайта, даже если он ещё не создан.
Оптимизация сайта под поисковики, а точнее его структуры
Не секрет, что поисковики «следят» за тем, насколько правильно выстроена структура ресурса и навигация. Именно благодаря такой правильной структуре, ваш сайт поисковые боты будут легко индексировать. Одним из таких важных моментов является вложенность страниц. Иными словами, насколько глубоко страницы находятся от главной, чем глубже, тем хуже. При сложной или вообще неправильной структуре, поисковые роботы просто не будут доходить до нужных страниц и как следствие не будут индексировать контент. Про ТОПовые позиции в выдаче поисковых систем можете забыть сразу.
Контент страницы
Одним из наиболее важных факторов считается контент. У поисковых систем сформировались четкие и довольно жесткие требования к материалам на сайте — они должны четко отвечать на вопрос пользователя, а так же давать расширенную информацию. Контент должен быть хорошо структурирован, иметь понятную разметку, документ должен легко читаться, а сам материал быть уникальным. Необходимо контент должен содержать ключевые слова, отражающие суть статьи.
Очень важен заголовок страницы и подзаголовки, деление текста на абзацы, создание маркированных списков, наличие графического и видео материала, рекомендации и ссылки автора на другие полезные источники информации.
Необходимо также учитывать, что чрезмерное наличие ключевых слов и фраз в тексте может негативно отразиться на позиции документа в поисковой выдаче. Это называется высокой «тошнотой» текста. Как правило, такой текст плохо читаем, информация человеком хуже воспринимается, поэтому поисковые системы активно борятся с неестественными текстами и высокой плотностью ключевых слов. Страница с таким текстом может быть пессимизированна, т.е. понижена в выдаче либо вовсе исключена из индекса.
Если контент был полностью позаимствован вебмастером с другого ресурса, поисковая машина может не проиндексировать данную страницу, либо она будет присвоить ей очень низкий рейтинг в выдаче. Вебмастеру необходимо стараться добавлять на сайт уникальный авторский контент, либо хорошо структурировать общедоступную информацию, добавлять свои мысли и комментарии, дабы избежать попадание под эти фильтры.
Полезный контент
Как же робот поисковых систем может определить «полезность» текста для человека? Поисковики научились хорошо определять грамотно составленные тексты, хорошо ли они читаются, не содержатся ли в них грамматические ошибки, но понять – интересен ли данный текст пользователям, алгоритмы не в состоянии, для этого требуется использование искусственного интеллекта.
Задача решается путем присвоения авторитета странице – чем больше ссылок ведет на данную страницу, чем больше людей её рекомендуют, как полезный материал, тем выше ранжируется данный документ, значит, больше пользователей смогут его найти, так как он будет стоять выше прочих документов в поисковой выдаче.
Учитывается также и возраст документов на сайте. А так же присваивается общий «уровень доверия» всему ресурсу.
Без текстового содержания никуда. Здесь можно сказать тезисно: грамотно, уникально и, по существу. Тексты объемами в 2 тысячи символов без пробелов — классика нашего времени.
Мета-теги
Для легкого понимания поисковыми системами, что же содержится на указанной странице сайта применяют описанные в языке html мета-теги: title и description, keywords в которых указывается название статьи и краткое содержание, с упоминанием ключевых слов.
Не стоит увлекаться чрезмерным перечислением ключевых слов. Известно, что как правило из содержимого мета-тегов формируется сниппет, и если сниппет будет переспамлен ключевыми словами, то пользователи на такой сайт переходить из поисковой выдачи не будут. Кроме этого, есть большая вероятность понижения сайта в рейтинге за поисковый спам.
Title. Является основным элементом внутренней оптимизации. Благодаря этому ключевому фактору, поисковику можно сообщить о содержимом страницы и конечно же, в title надо прописать, что именно Вы продвигаете. Название страницы – весомый аргумент для ранжирования в Google и Yandex. Обычно в поле зрения пользователя сначала попадает заголовок title, а потом уже остальное. Этот фактор по важности ставим на первое место.
Description — это описание страницы, он должен в краткой форме (до 155 знаков) описывать содержимое конкретной страницы. Этот тег тоже часто отображается в сниппете. Обязательно включайте в него ключевые слова. Для комплексного продвижения этот тег так-же не должен дублироваться на других страницах.
Keywords — это, перечисленные через запятую, ключевые слова, связанные с этой страницей. Желательно использовать до 10 ключевых слов на страницу, наборы этих слов должны быть уникальны.
Заголовки H1-H6. Именно благодаря им поисковые системы будут структурировано воспринимать публикуемый контент на страницах и его важность. Заголовки для внутренней оптимизации важны, поскольку они помогают правильно «определить» тематику страницы и сайта. Главным из них является H1 и его правильное составление напрямую может влиять на позиции ресурса (интернет-магазина) в поисковой выдаче. Впишите главный поисковый запрос в H1. На любой странице / категории должен быть всегда только один заголовок H1.
Подзаголовки H2 тоже важны. Поисковики индексируя материал страницы принимают во внимание такие факторы: их количество, а также вхождения ключевых слов, полезность и тематичность. При внутренней SEO оптимизации подзаголовки имеют меньший приоритет, заголовок H1, но им также важно уделить внимание при составлении текстов.
Внутренняя перелинковка
Для внутренней перелинковки необходимо наличие ссылок на другие материалы сайта, затрагивающие текущую проблематику. Подобная структура дает пользователю удобную навигацию по сайту на похожие материалы, помогающие ему получить больше информации, а поисковому роботу это позволяет легче попасть в другие разделы сайта, и, что самое главное, проранжировать текущий документ на более высокие позиции, так как в нем содержатся тематические ссылки, позволяющие дать пользователю более точную информацию. Увлекаться перелинковкой не стоит, чрезмерная перелинковка может негативно отразиться на рейтинге страниц в связи с борьбой поисковиков с излишней переоптимизацией.
Перелинковка страниц. Является достаточно важной составляющей внутренней seo оптимизации, которую, как правило, многие оптимизаторы игнорируют. Хотите равномерно распределить т.н. «вес» между необходимыми страницами или по всему ресурсу? Надо повысить тематичность страниц, перелинковка в помощь! Только грамотная перелинковка ускорит индексацию ресурса и соответственно сократит сроки попадания в ТОП.
Служебные файлы
Файлы sitemap.xml и robots.txt — это очень важные элементы комплексного продвижения сайтов. Это файлы лежащие в корне веб-сайта и имеющие свой специальный синтаксис.
Для управления поведением робота поисковых систем существует файл robots.txt, в котором вебмастер может явно указать, какие страницы или разделы сайта следует индексировать, а какие нет. Это помогает поисковым машинам легче найти важные страницы сайта, а ненужные не включать в свою базу.
Файл sitemap.xml содержит информацию обо всех важных страницах, чтобы поисковик сразу же увидел их все, а не искал их по ссылкам с других страниц. Если страниц на сайте более сотни, на помощь роботу приходит файл sitemap.xml или карта сайта, в котором вебмастер сообщает поисковым роботам о самых важных страницах , которые необходимо индексировать, как часто необходимо переиндексировать страницы и с каким приоритетом.
Параметры alt и title для картинок
Эти параметры тоже условно можно отнести к мета тегам, хотя они ими технически не являются. В этих параметрах должен содержаться текст, описывающий содержимое картинки. Это поможет Сервисам поиска картинок, таким как Google Images и Яндекс Картинки отображать ваши картинки по соответствующим запросом, в зависимости от специфики сайта, сервисы картинок могут генерировать немалую долю трафика. Не стоит пояснять, что картинки на сайте должны быть уникальными, иначе поисковик воспримет это как кражу чужой интеллектуальной собственности или просто дубликат контента и не станет показывать вашу страницу выше других в выдаче.
Скорость загрузки
Скорость загрузки страниц влияет на положение веб-ресурса в поисковой выдаче. Google все время работает над тем, чтобы предоставить людям максимально качественные результаты поиска. Поэтому, при прочих равных, Гугл выдаст пользователю тот сайт, который быстрее грузится. Как правило пользователи не ждут загрузки страницы дольше 10 секунд. Если такое случается, то пользователи предпочитают вернуться к поиску и найти другой ресурс. Для проверки скорости загрузки страниц, и выявлению конкретных проблем существует специальное приложение от Google которое называется Google PageSpeed Insights.
Оно предоставляет подробные рекомендации по улучшению скорости загрузки. Для эффективного продвижения сайта, он должен набирать не менее 70 очков по speed insights.
Мобильная версия
21 апреля 2015 вышло обновление поиска Google, которое прозвали Мобайлгедон. В результате этого обновления, сайты не имеющие мобильной версии или просто не качественно отображавшиеся на мобильных устройствах упали сразу-же на 10-30 позиций в мобильной выдаче. Поскольку доля мобильных пользователей интернета все время растет и уже перевалила за 50%, ресурс должен хорошо и быстро отображаться на телефонах, иначе можно потерять более 50% посетителей. Если говорить о комплексном продвижении, то сайт обязательно должен иметь мобильную версию, или быть «резиновым» и хорошо отображаться на мобильных устройствах.
Внутренняя оптимизация сайта — это мощный инструмент, при помощи которого менее конкурентные поисковые запросы можно вывести в ТОП Гугл и Яндекс.