Внутренняя оптимизация для продвижения сайта

В предыдущей статье мы писали про внешние факторы, теперь рассмотрим более детально внутренние факторы сайта, которые учитываются при ранжировании поисковой выдачи.

Самыми значимыми являются:

  • Контент страницы, его уникальность;
  • Графическое наполнение;
  • Структура и расположения информации на странице;
  • Удобная и понятная навигация;
  • Наличие перелинковки;
  • Информация в мета-тегах;
  • Ключевые слова в контенте страницы;
  • Множество других.

Эти параметры являются базовыми при расчете релевантности документа в поисковых системах. Повлиять на них вебмастеру легче всего, поэтому продвижение сайтов начинается именно с работы над внутренней структурой сайта, даже если он ещё не создан.

Одним из наиболее важных факторов считается контент. У поисковых систем сформировались четкие и довольно жесткие требования к материалам на сайте – они должны четко отвечать на вопрос пользователя, а так же давать расширенную информацию. Контент должен быть хорошо структурирован, иметь понятную разметку, документ должен легко читаться, а сам материал быть уникальным. Необходимо контент должен содержать ключевые слова, отражающие суть статьи.

Очень важен заголовок страницы и подзаголовки, деление текста на абзацы, создание маркированных списков, наличие графического и видео материала,  рекомендации и ссылки автора на другие полезные источники информации.

Внутренняя оптимизация сайта

Необходимо также учитывать, что чрезмерное наличие ключевых слов и фраз в тексте может негативно отразиться на позиции документа в поисковой выдаче. Это называется высокой «тошнотой» текста. Как правило, такой текст плохо читаем, информация человеком хуже воспринимается, поэтому поисковые системы активно борятся с неестественными текстами и высокой плотностью ключевых слов. Страница с таким текстом может быть пессимизированна, т.е. понижена в выдаче либо вовсе исключена из индекса.

Если контент был полностью позаимствован вебмастером с другого ресурса, поисковая машина может не проиндексировать данную страницу, либо она будет присвоить ей очень низкий рейтинг в выдаче. Вебмастеру необходимо стараться добавлять на сайт уникальный авторский контент, либо хорошо структурировать общедоступную информацию, добавлять свои мысли и комментарии, дабы избежать попадание под эти фильтры.

Как же робот поисковых систем может определить «полезность» текста для человека? Поисковики научились хорошо определять грамотно составленные тексты, хорошо ли они читаются, не содержатся ли в них грамматические ошибки, но понять – интересен ли данный текст пользователям, алгоритмы не в состоянии, для этого требуется использование искусственного интеллекта.

Задача решается путем присвоения авторитета странице – чем больше ссылок ведет на данную страницу, чем больше людей её рекомендуют, как полезный материал, тем выше ранжируется данный документ, значит, больше пользователей смогут его найти, так как он будет стоять выше прочих документов в поисковой выдаче.

Учитывается также и возраст документов на сайте. А так же присваивается общий «уровень доверия» всему ресурсу.

Мета-теги

Для легкого понимания поисковыми системами, что же содержится на указанной странице сайта применяют описанные в языке html мета-теги: title и description, в которых указывается название статьи и краткое содержание, с упоминанием ключевых слов.

Не стоит увлекаться чрезмерным перечислением ключевых слов. Известно, что как правило из содержимого мета-тегов формируется сниппет, и если сниппет будет переспамлен ключевыми словами, то пользователи на такой сайт переходить из поисковой выдачи не будут. Кроме этого, есть большая вероятность понижения сайта в рейтинге за поисковый спам.

Внутренняя перелинковка

Для внутренней перелинковки необходимо наличие ссылок на другие материалы сайта, затрагивающие текущую проблематику. Подобная структура дает пользователю удобную навигацию по сайту на похожие материалы, помогающие ему получить больше информации, а поисковому роботу это позволяет легче попасть в другие разделы сайта, и, что самое главное, проранжировать текущий документ на более высокие позиции, так как в нем содержатся тематические ссылки, позволяющие дать пользователю более точную информацию. Увлекаться перелинковкой не стоит, чрезмерная перелинковка может негативно отразиться на рейтинге страниц в связи с борьбой поисковиков с излишней переоптимизацией.

Служебные файлы

Для управления поведением робота поисковых систем существует файл robots.txt, в котором вебмастер может явно указать, какие страницы или разделы сайта следует индексировать, а какие нет. Это помогает поисковым машинам легче найти важные страницы сайта, а ненужные не включать в свою базу.

Если страниц на сайте более сотни, на помощь роботу приходит файл sitemap.xml или карта сайта, в котором вебмастер сообщает поисковым роботам о самых важных страницах сайта? которые необходимо индексировать, как часто необходимо переиндексировать страницы и с каким приоритетом.