Внешние факторы, влияющие на продвижение

Внешние факторы являются объективным критерием оценки качества сайта поисковыми системами. Для успешного продвижения сайта важным этапом является работа по оптимизации внешних факторов, напрямую влияющих на продвижение сайта (рост позиций).

В внешним факторам относят:

  • Все ссылки со сторонних ресурсов ссылающиеся на ваш сайт, будь то другие сайты, блоги, доски объявлений, каталоги, социальные сети, сервисы обмена сообщениями, даже возможно гиперссылки в электронных письмах.
  • Так же необходимо учитывать понятие ссылочного ранжирования. Текст, который указан в анкоре ссылки будет влиять непосредственно на позицию страницы сайта, на которую она ссылается.
  • Качество входящих ссылок, определяемое алгоритмами поисковых систем.
  • Входящая ссылочная масса образует понятие веса сайта. Вес будет тем больше, чем авторитетнее источники, ссылающиеся на сайт.
  • Возраст сайта, то есть фактическое время нахождения сайта на данном домене, в независимости от срока регистрации самого домена на вас.
  • Так называемый траст сайта, или уровень доверия к сайту со стороны поисковой системы.

Обычно для влияния выбирают именно количество и качество входящей ссылочной массы на сайт.

Возникает вопрос – Как получить множество авторитетных с точки зрения поисковых систем ссылок на свой сайт? Как определить качество этих ссылок?

В интернете веб-мастер (владелец сайта) может самостоятельно искать через поисковые системы каталоги, доски объявлений, которые готовы бесплатно разместить описание сайта или объявление с обратной ссылкой на сайт. Однако, это может оказаться довольно затратно по времени, при этом, если каталог не популярный у пользователей, с него не будут переходить на ваш сайт.

Поисковые системы перестали учитывать ссылки с каталогов и досок объявлений, т.к множество каталогов создаются именно с целью размещения ссылок для наращивания веса сайта.

Можно находить близкие по тематике сайта ресурсы и предлагать им обмениваться ссылками, это старый проверенный способ, к тому же дающий полезные переходы пользователей на сайт, однако и при таком методе потребуется долгая и кропотливая работа по поиску, написанию писем, контролю за «жизнью» ссылки и ресурса.

Эти методы позволяют получить так называемые «вечные ссылки», о которых мы расскажем ниже.

Чтобы автоматизировать подобные действия и получать множество входящих ссылок сначала были созданы биржи обмена ссылками, а теперь и их купли-продажи. В таком сервисе веб-мастер может за короткий срок приобрести большую массу гиперссылок на свой сайт.

Вечные ссылки или арендованные

Рассмотрим более подробно, какие бывают ссылки. Плюсы и минусы, финансовые затраты.

Вечные ссылки

Вечные ссылки – это ссылки, размещенные на всё время существование сайта-донора, но с учетом быстрого изменения интернета, самих сайтов гарантировать такое вряд ли возможно. Поэтому считается хорошим результатом жизнь ссылки от 1 года.

Такая ссылка оплачивается единоразово, что может быть экономичнее размещения ссылки с ежедневной оплатой на бирже ссылок. Так же поисковые системы, возможно, учитывают возраст ссылок, чем дольше она ссылается на ваш сайт – тем лучше.

Оптимизаторы ценят вечные ссылки за хороший эффект, такая гиперссылка не “мигает” на странице в отличие от арендованной, имеет тематический околоссылочный текст, часто располагается на посещаемом качественном ресурсе. Правда и цена за такую гиперссылку довольно высока.

Плюсы и минусы использования вечных ссылок при продвижении сайта:

Плюсы Минусы
Единоразовая оплата, возможно в рассрочку, часто со страхованием от снятия ссылки вебмастером до 1 года.

 

Значительно более высокая стоимость, однако при долговременном продвижении стоимость может оказаться ниже арендованной ссылки.
Ссылка более естественна для поисковой системы, имеет более низкий риск попасть под фильтр, соответственно и пользы продвигаемому ресурсу она принесёт больше. Если покупка ссылки происходит не через биржу ссылок, а напрямую по договоренности с вебмастером – нет никаких гарантий от удаления такой ссылки, скрытие гиперссылки от индексации и передачи веса, либо исчезновения ресурса или его перепродажи.
Гарантия быстрой индексации ссылки либо возраст средств. При необходимости изменить URL или анкор ссылки – придется вручную связываться с вебмастером без гарантий того, что он возьмется что-либо менять.

Арендованные ссылки

Арендованные ссылки размещаются на сайте с оплатой за каждый день размещения или за месяц. Вся рутина за контролем нахождения ссылки на сайте, списание средств ложится на биржу ссылок.

Если сайт недоступен, или вебмастер снял гиперссылку, то деньги не списываются со счета оптимизатора. Если ссылки размещаются по договоренности с вебмастером напрямую, минуя биржи ссылок, то проверка нахождения и работы ссылки ложится на плечи оптимизатора либо специализированных сервисов.

Данный вид ссылок отличает от гиперссылок, размещенных в статьях, практически полное отсутствие окружающего ссылку текста, размещение в служебных частях сайта (футере) что может негативно повлиять на ценность гиперссылки с точки зрения поисковиков.

Плюсы и минусы продвижения с помощью арендованных ссылок:

Плюсы Минусы
Огромный выбор доноров для размещения ссылок. В долгосрочной перспективе суммарная стоимость ссылки может оказаться больше в несколько раз по сравнению с вечной.
Небольшая стоимость и постепенное списание денежных средств. Небольшое число очень качественных площадок размещают на себе арендованные ссылки.
Возможность быстрой коррекции у ссылок (смена URL, анкора, околоссылочного текста). Неестественность ссылки в глазах поисковиков, в результате приводящая к снижению полезного влияния такой гиперссылки до нуля. Сайт, размещающий на себе большое количество подобных ссылок, рискует опасть под санкции поисковых систем.
При изменении алгоритмов поисковых систем можно быстро заменить ссылочную массу, отобранную с учетом новых реалий, тем самым быстрее получить высокие позиции. Непостоянность стоимости ссылки, биржи ссылок позволяют вебмастерам менять цены.
Если сайт, разместивший на себе ссылки со временем попадет под фильтры поисковых систем, станет менее качественным ресурсом – можно легко его заменить.

Продвижение статьями

Для продвижения высокочастотных и высококонкурентных запросов сео-специалисты применяют статейное продвижение. На ресурсе-доноре размещается целая статья текста, содержащая в себе от одной до нескольких ссылок.

Продвижение статьями

Статьи размещаются на качественных сайтах с хорошей посещаемостью, трастовым возрастом, близкой тематикой. Такой сайт имеет авторитет в глазах поисковых систем. В статье может размещаться от одной до нескольких ссылок, гиперссылки могут вести на разные площадки.

Подобные статейные ссылки считаются наиболее естественными и имеют максимальную эффективность, однако стоимость такого размещения может сравняться с традиционной рекламой.

Ссылки из статей считают вечными – плата единоразовая, гарантия от снятия или исчезновения до года, хорошие показатели доноров, низкий риск попасть под санкции поисковых систем.

Многие сайты заинтересованы в размещении таких статей, т.к они за деньги получают довольно качественный тематический контент, если конечно у них нет других источников монетизации.  По таким ссылкам часто переходят пользователи, т.к им становится интересен продвигаемый ресурс.

Плюсы и минусы статейного продвижения сайтов

Плюсы Минусы
Естественность ссылки, а значит и максимальный сео-эффект от её размещения, плюсом будет являться дополнительный пиар для продвигаемого ресурса, в зависимости от раскрученности сайта-донора. Высокая, иногда очень высокая стоимость.
Ссылка размещается «навечно» и имеет качественный тематический околоссылочный текст. Зависимость от владельца площадки-донора, ресурс может закрыться, может быть перепродан, сложно заменить URL и анкор ссылки.
Переходы по ссылкам в статье, продвигаемый ресурс получает качественный релевантный трафик.

Ссылочный взрыв, низкокачественные ссылки

Под этим понимается резкое увеличение числа внешних ссылок на ресурс. Когда оптимизатор быстро увеличивает ссылочную массу сайта, особенно если сайт молодой (не так давно проиндексирован поисковой системой), то существует риск попасть под санкции поисковых систем, называемые «ссылочным взрывом».

Подобные санкции стали применяться по причине явной манипуляции поисковой выдачей со стороны вебмастеров, иногда называют черное SEO. Каждый вебмастер хочет как можно скорее вывести свой ресурс в топ поисковой системы, и для этого он массированно закупает большое количество гиперссылок.

Однако, при естественном продвижении быстро получить на свой ресурс большое количество внешних ссылок, которые при этом будут иметь определенный и естественный анкор – практически не реально.

Ссылочный взрыв

Поэтому за такое откровенное использование покупных ссылок, и попытку влияния на выдачу поисковиков, ресурс, с большой долей вероятности, будет наказан путём ослабления влияния покупных ссылок практически до нуля. В тяжелых случаях текущие позиции сайта могут быть серьёзно понижены в результатах поиска и не иметь дальнейшего роста.

Сегодня у поисковых систем существует понятие «ссылочный спам» – это те ссылки, которые являются некачественными с точки зрения поисковых систем. Т.е. поисковые машины считают, что эти ссылки были размещены специально с целью манипулирования выдачей поисковика.

В данный момент с данным явлением поисковыми системами ведется борьба – поисковики улучшают алгоритмы распознавания таких ссылок, уменьшают их влияние на продвигаемые ресурсы, а иногда и накладывают санкции, как на доноров, так и на акцепторов.

Подобные действия поисковых систем приводят к увеличению затрат на продвижение сайта.

Сейчас уже мало просто купить большое количество ссылочной массы, важно качество купленных ссылок.

Для этого требуется автоматизированный и ручной отбор площадок для размещения на них ссылок, выделение бюджета на покупку ссылок на качественных ресурсах. Необходимо также учитывать, что производить покупку ссылок нужно поэтапно в течение длительного времени. Это позволит плавно увеличить ссылочную массу и избежать наложения фильтров из-за ссылочного взрыва. Необходимо также анализировать ссылочную массу, чтобы отследить ссылки, которые могли быть размещены конкурентами с целью негативного влияния на позиции сайта.