Как улучшить поведенческие факторы

Под термином “поведенческие факторы” подразумевается оценка поисковыми системами совокупности действий пользователей при посещении веб-сайта.
В последние годы этот фактор еще больше влияет на позиции ресурса в выдаче ПС. Поисковые системы совершенствуются и “научились” отличать “реальные” результаты от так популярных сегодня “накруток”.

Задаетесь вопросом каким образом можно улучшить поведенческие факторы веб сайта? Далее предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями

Качественный контент все еще в моде!
Старайтесь выкладывать на веб-ресурсе только качественные, уникальные и полезные тексты для ваших читателей. Пишите только полезный контент, который будет интересно читать “живым” людям. Изображения и видео материалы тоже должны быть качественными.

Последовательность действий выглядит так:
качественный контент > довольные читатели > улучшение поведенческих факторов сайта > сбор статистики Поисковиком > высокие позиции в поиске

Не увлекайтесь слишком громоздкими текстами (на проф сленге называют “портянками текста”), такой материал не будет дочитан до конца. Это в конечном итоге ухудшит поведенческие факторы, так как в данном случае страдает глубина просмотров.

Юзабилити ресурса тоже имеет огромное значение. Запутанное меню вряд ли “обрадует” ваших посетителей и поможет удержать их надолго. Если сайт не удобен для использования вряд ли кто-то захочет разгадывать ребус под названием “навигация сайта”. Поставьте себя на место пользователя, вы посещаете веб-ресурс впервые и здесь должно быть все просто и интуитивно понятно.

Влияние поведенческих факторов

Наличие мобильной версии
Сайты не адаптированные под мобильные устройства как правило получают высокий % отказов. Это связано с тем, что в последние годы львиная доля веб-трафика идет с планшетов и смартфонов и растет с каждым днем. Если веб-ресурс не удобен для просмотра, с большой долей вероятности ваш посетитель уйдет к вашим конкурентам. Упрощенная и оптимизированная для мобильных устройств версия сайта – удержит пользователей и улучшит поведенческие факторы ресурса.

Не игнорируйте эти моменты, иначе посетители могут уйти к более осмотрительным конкурентам.

Скорость загрузки
Скорость загрузки веб-страниц – то, на что многие вебмастера не особо привыкли обращать внимание. Однако ускорение загрузки web-страниц улучшит поведенческие факторы, поскольку никто не любит долго ждать. Всегда проще выбрать другой вариант из выдачи, чем ждать по несколько минут, пока загрузится целиком ваш сайт или веб-страница.
Достигнуть желаемого можно через оптимизацию кода ресурса, а также с помощью надежного хостинга с мощными серверами и без перебоев в работе.

Не используйте лишние запросы
Лишние запросы для привлечения большего количества посетителей могут дать противоположный эффект. Они дадут трафик, но как только пользователь разберется, что данная страница не соответствует поисковому запросу, он немедленно ее покинет. В данном случае, увеличивается количества отказов. Соответственно и поведенческие факторы тоже ухудшатся.

Используя наши рекомендации, можно не просто улучшить поведенческие факторы сайта, а также существенно увеличить трафик, и значительно повысить конверсию.

    Какие сигналы собираются поисковыми системами:

  • Сколько времени пользователь проводит на страницах веб-ресурса;
  • Какое количество просмотров имеет каждая страница;
  • Глубина просмотров или как далеко по сайту продвигаются пользователи (или вообще не продвигаются дальше первых страниц);
  • Процент отказов (англ. bounce rate) – %-ное соотношение пользователей, покинувших веб-сайт прямо со страницы входа в течение промежутка времени менее 10 сек.
  • Повторное возвращение – улучшает поведенческие факторы и позитивно влияет на ранжирование ресурса. Особенно заметно в ситуации, когда пользователь приходит из поисковой выдачи, а затем снова возвращается. Это значит, что сайт предоставляет качественный контент и удовлетворяет его запросу.