Сниппеты как инструмент повышения CTR в выдаче

Сниппет (англ. “snippet” – отрывок, фрагмент) – небольшой отрывок текста со страницы, который используется поисковой машиной для краткого описания cодержания результатов поиска. Сниппеты очень удобны, поскольку позволяют пользователю предварительно оценить содержание страницы и решить, стоит на неё заходить, или нет. Таким образом “правильный” сниппет автоматически повышает посещаемость страницы.

Сниппеты как инструмент повышения CTR в выдаче

Google формирует сниппеты найденных страниц в соответствии со сложным алгоритмом, в котором в порядке убывания значимости принимается во внимание:

  • теги title (заглавие страницы);
  • теги description (описание страницы);
  • первое изображение;
  • текстовое описание внутренних и внешних ссылок страницы;
  • текст с данной страницы
  • прочие форматные данные

Оптимизация тегов title и description

Из этого списка видно, что теги title и description должны быть заполнены и оптимизированы под поисковые запросы, на которые рассчитывают владельцы и администраторы сайта. Очень помогает размещение т.н. “быстрых ссылок”, отправляющих посетителя сразу на нужную ему страницу, краткая информация о преимуществах компании, лёгкость и быстрота схватывания текста сниппета. Тогда на наш сниппет будет кликать чаще, и нашему сайту будет обеспечен постоянный приток новых посетителей, заинтересованных его тематикой.

Относительная частота, с которой посетители кликают на увиденные ими ссылки, описывается показателем CTR.

Данная аббревиатура (сlick through ratio) обычно или не переводится, или заменяется некрасивым макаронизмом “кликабельность”.

Сниппеты для повышения CTR

Работа со сниппетами может помочь повысить и CTR сайта в целом. Если на нашем сайте размещена реклама какого-либо другого ресурса, то CTR будет представлять собой процентное отношение числа “кликнувших” по рекламе к общему числу посетителей нашего сайта.

Обычно показатель CTR находится в пределах 2-2,5%. Уровень данного показателя очень важен для потенциальных рекламодателей. Другими словами, если тематика нашего сайта вроде бы позволяет привлекать определённых рекламодателей, но наш CTR выглядит недостаточно хорошо, то нам нужно обратить на это обстоятельство самое серьёзное внимание. И здесь самое время задуматься о том, как оптимизировать наши сниппеты.

Оптимизация сниппетов под CTR

Оптимизация сниппетов под CTR – задача, которая требует внимательного, индивидуального и творческого подхода. Здесь уже не помогут “красивые” сниппеты со звёздочками, решёточками и сердечками, или с контактными телефонами и адресами электронной почты. Они, конечно, могут увеличить общую “кликабельность” нашего сайта в результатах выдачи. Но если мы хотим повысить CTR самого сайта, нам нужно не просто больше посетителей, а больше именно тех, кто будет потенциально заинтересован кликнуть ещё и на размещённую у нас рекламу.

Например, наш сайт посвящён продаже сантехники, а наш рекламодатель – поставщик дизайнерской кафельной плитки. На его рекламу скорее кликнут посетители, которые в нашем сниппете увидят фразу “красивые эмалированные ванны в современном дизайне ванных комнат…” То есть наш сниппет должен не только продвигать наш собственный сайт, но при этом также и быть сориентирован на целевую аудиторию наших рекламодателей. Таким образом получится, что выигрывают все.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх