SMM-маркетинг, советы по SMM-продвижению

Сложно поверить в то, что еще буквально 10—15 лет назад не было такой массовой истерии по поводу социальных сетей. Раньше пользователи общались на форумах или специализированных сайтах, но появление социальных медиа изменило интернет-среду до неузнаваемости.

Соответственно, массовое скопление пользователей на одном сервисе вызвало интерес со стороны компаний-производителей и торговых площадок, которые начали использовать социальные сети, как инструмент для повышения продаж и узнаваемости бренда. Данное направление получило название SMM-маркетинг.

Несмотря на популярность продвижения с помощью SMM-инструментов, многие рекламодатели испытывают трудности в ходе составления правильной стратегии развития в социальных сетях. Отсюда и возникают подобные вопросы: как добиться лучших результатов с помощью SMM-маркетинга, и какие факторы стоит учитывать, разрабатывая стратегию работы в социальных медиа?

На эти вопросы ответят зарубежные эксперты в сфере SMM-маркетинга. Дальше, приведем несколько советов о том, как добиться максимальной эффективности социального маркетинга, и повысить позиции продвигаемого бренда, товаров или онлайн-ресурса.

Советы SMM-экспертов

Мелани Дункан, создатель и владелец популярного онлайн-магазина
Понятно, что большинство заказчиков SMM-продвижения ожидают получить результат в виде лидов (пользователи, которые переходят на рекламируемый сайт и производят полезное действие, например, регистрация или заполнение заявки на покупку товара). Но мало кто думает о долгосрочной перспективе сотрудничества с подписчиками или участниками группы. Заказчики часто хотят получить моментальный результат, забывая, что долгосрочная перспектива намного выгодней, а социальный маркетинг – это долгосрочный проект.

smm-маркетинг

Я использую социальные сети вместо email-рассылки. Это намного удобней, поскольку вам не нужно заставлять клиентов читать целое письмо, ваши публикации просто будут проскакивать в новостной ленте. К тому же, публикации в социальных сетях короче, что лучше воспринимается подписчиками, плюс, есть возможность работать с фото и видео-контентом. Такой подход дает ощутимый профит, и я уверена, что данной направление будет развиваться и впредь.

Рик Драгон, создатель и владелец компании DragonSearch
Целью любого бизнеса является достижение желаемых результатов. Будто увеличение продаж или поиск новых бизнес-партнеров. На самом деле, существует пять основных правил для эффективной работы в социальных сетях:

  1. Обслуживание товарной марки, бренда. Если уже разработана подходящая концепция SMM-маркетинга, создана страница, сообщество или группа, необходимо постоянно следить за развитием SMM-кампании. Ежедневные посты и публикации, фотографии, видеоролики и ответы на комментарии пользователей. Необходимо постоянство, только так ваш бренд сможет стать узнаваемым.
  2. Работа с сообществом. Отдельно стоит упомянуть о работе с группой в социальной сети. Благодаря сообществу, вы будете набирать новых подписчиков, а значит, потенциальных покупателей. Развитая группа станет локомотивом для вашего бизнеса, привлекая новых сторонников бренда.
  3. Расширяйте влияние сообщества. Существует одна проблема, с которой сталкиваются все пользователи, решившие развивать новое сообщество в социальной сети. Когда группа только создана, у нее в лучшем случае 100—200 подписчиков, а новые просто так добавляться не будут. На старте нужна рекламная кампания для привлечения первых несколько тысяч участников, дальше число подписчиков будет расти автоматически.
  4. Создайте и поддерживайте хорошую репутацию бренда. Этого можно достичь разными методами, главное – добейтесь положительного образа компании, организации или торговой площадки.
  5. Временные всплески интереса. Вы должны понимать, что каждая компания, стремящаяся получить популярность со стороны пользователей, должна время от времени напоминать о себе, проводя акции, розыгрыши призов, или предоставляя скидочные талоны новым участникам сообщества. Нужен краткосрочный всплеск интереса к бренду, это поможет увеличить продажи и количество участников сообщества.

Если вы будете выстраивать стратегию SMM-маркетинга, основываясь на данных подходах, добьетесь желаемых результатов.

Дейв Керпен, СЕО-специалист из компании Likeable
Слушайте своих клиентов! Развитие популярности бренда в социальной сети не построено на принципах: я предлагаю, ты покупаешь, здесь важнее отношение между участниками социальной сети. Ваш бренд – это, по сути, еще один пользователь, значит, нужно выстраивать отношения на равных, а для этого необходимо научиться слушать своих подписчиков.

Советы по SMM-продвижению

Эми Портерфилд, СЕО-эксперт и socialmedia стратег
Если вы хотите привлечь внимание целевой аудитории в социальных медиа, попробуйте функцию «Предложение» на Facebook. В отличие от стандартной рекламы, предложения на Facebook являются более эффективным инструментом, помогающим донести нужную рекламодателю информацию до потребителя.
Также данный SMM-инструмент является более гибкий, с точки зрения конфигурации. Предложение имеет широкие таргетинговые настройки, что дает рекламодателю больше возможностей. К тому же, когда пользователь, заинтересовавшись предложением, решает кликнуть по нему (поставить лайк, сделать репост), система автоматически высылает письмо с полным текстом оферты на электронный адрес.

Брайан Картер, SMM-стратег
Я предпочитаю работать по всем каналам продвижения, начиная от SEO, заканчивая рекламными кампаниями в поисковых системах и SMM-стратегиями. Очень важно применить комплексный подход к развитию проекта.
Каждое направление маркетинга дает определенный результат. Например, контент-маркетинг дает естественный трафик, а PPC-реклама и лидогенерация приводит клиентов, готовых к покупке. Инструменты SMM могут давать как трафик, так и новых лидов. Все зависит от того, как вы будете настраивать рекламную кампанию, и в каких направлениях собираетесь продвигать коммерческую страницу или сообщество. Используйте все доступные сегодня «белые» способы продвижения комплексно, только так можно получить желаемый результат. К тому же вы воочию сможете увидеть разницу между использованием разных SMM-инструментов и проанализировать полученные данные.

Марк Шеридан, создатель и руководитель сервиса PoolSchool.us и один из владельцев компании RiverPoolsandSpas
Вы должны стать экспертом в своей сфере. Интернет-аудитория сегодня более требовательна к качеству информации, пользуйтесь этим. Если пользователь найдет полезную ему информацию на вашем сайте, он будет снова и снова возвращаться. Это касается и сообществ в социальных сетях. Вы должны давать пользователям максимум полезной и интересной информации о товаре, услуге или предложении.
Немаловажным является контакт с подписчиками и фолловерами. Помните, у потенциальных покупателей масса вопросов к вам, на которые нужно отвечать. Что касается комментариев в публикациях, в этом случае еще проще настроить прямой контакт с аудиторией. Может, на начальном этапе развития вашего проекта, не будет много вопросов, но когда бренд станет более узнаваемым, вам придется нанять сотрудника исключительно для ответов на вопросы подписчиков, так всегда происходит.

Нил Шаффер, директор компании WindmillsMarketing
Мы часто связываем блог с представительством в социальной сети. Получается выгодная ситуация, когда блог и сообщество или страница в соцмедиа, работают друг на друга. Например, имеется сайт компании-производителя, где запущен блог, как инструмент привлечения целевого естественного трафика. Публикация контента на ней осуществляется 2—3 раза в неделю. А в сообществе публикации выходят ежедневно. Пользователи, заинтересовавшись сообществом, будет переходить на блог для чтения полных версий статей, а посетители блога, прочитав интересную статью, подпишутся на новости от группы в соцмедиа. Примерно так мы используем SMM-инструменты.

Кэрри Керпен, сотрудник компании LikeableMedia
Нельзя рассматривать социальные сети в роли отдельного инструмента продвижения. Бесспорно, они дают ощутимый прирост трафика и могут увеличивать продажи, но если рекламируемый сайт работает со сбоями или не очень интересный, соцмедиа вряд ли помогут.
Тоже касается и продаж. Неважно, как хорошо вы собираете аудиторию в Twitter, если у вас проблемы с доставкой товаров, компания не будет успешной. Социальные сети – это дополнительный инструмент для продвижения. Их начинают использовать тогда, когда уже есть готовый бизнес проект, который приносит деньги. Соцмедиа помогут увеличить узнаваемость и продажи, а широкий набор SMM-инструментов откроет новые перспективы для развития вашего бизнеса.

Следите за комментариями в сообществе и постоянно отвечайте на вопросы. Учитывайте замечания или предложения по улучшению работы компании. Часто бывает, что один небольшой совет в комментарии к публикации может значительно повлиять на общее развитие компании. Станьте другом для своих подписчиков, успех и репутация бренда во многом зависит от взаимоотношений между компанией и пользователями социальной сети.