Что такое сквозная аналитика

Реклама в интернете набирает популярность и по некоторым показателям эффективности уже опережает традиционные каналы популяризации товаров, услуг и брендов. По мнению многих представителей интернет-маркетинга, главная причина увеличивающихся объемов средств, инвестируемых в рекламные кампании, развернутые на просторах паутины – возможность проводить сквозную аналитику.

Сквозная аналитика – это возможность получать постоянную оценку рентабельности и эффективности проходящих рекламных кампаний на различных площадках. Проводить сквозную аналитику могут только квалифицированные сотрудники СЕО-агентства, поскольку задействуется несколько СЕО-специалистов одновременно. Предпринимателя, заказывающего услуги СЕО-агентства, не интересуют клики или количество заявок на товар, единственный показатель, который ему интересен – объемы продаж, то есть прибыль. Задача специалистов, занимающихся продвижением коммерческих интересов заказчика – выдать нужный клиенту результат.

Как действует сквозная аналитика

Сквозная аналитика, как один из важных СЕО-инструментов, дает рекламщикам возможность следить за изменением статистики в реальном времени, что позволяет корректировать предложение.

Каким образом применяется сквозная аналитика в данном случае:

  • Первый этап – проведение предварительного анализа рынка и ниши. В социальных сетях настраивается рекламная кампания с использованием инструментов таргетинга (target — цель), то есть выборочный показ рекламного предложения определенной категории пользователей. Также подбирается несколько тематических групп для показа рекламных сообщений в контексте сообщества. В случае с контекстной рекламой, сначала анализируются конкуренты в нише по ценам, возможностям и количеству вариантов доставки товаров.
  • Следующий шаг, запуск рекламной кампании с ограниченным бюджетом на непродолжительное время. Создаются тестовые рекламные кампании, на основе которых делаются первые выводы об эффективности продвижения, включая показатели продаж.
  • Дальше, из списка площадок, предназначенных для рекламных кампаний, выбираются более эффективные, то есть те, которые приносят больше всего конвертируемого трафика. Также сотрудники СЕО-агентства могут включить в список рекламных площадок дополнительные ресурсы, если предложенные заказчиком не дают нужных результатов.
  • Следующий этап – повторное размещение коммерческого предложения на площадках, которые в тестовой публикации показали лучшие результаты. В этот раз рекламные кампании рассчитаны на более продолжительное время публикации, например, на одну или несколько недель.
  • После проводится очередной анализ эффективности рекламных кампаний и на основе полученных данных определяются основные площадки для продвижения товара.

Сквозная аналитика

Главная задача сквозной аналитики продаж – определить самые эффективные рекламные площадки, учитывая специфику продвигаемого товара или услуги, и переориентировать все средства в эти направления. Сквозная аналитика для интернет магазина действует по принципу 80/20, где 20% трафика должно приносить 80% от всего объема продаж.

Приведенный выше пример показывает лишь малую часть инструментария, который используется в сквозной бизнес-аналитике. На самом деле, анализируется каждая мелочь. Затрагиваются все аспекты, которые могут повлиять на продажи. Например:

  • Учитывается качество формы заявки товара на сайте рекламодателя.
  • Форма обратной связи.
  • Качество текста в email-рассылке.
  • Рекламные кампании в Google AdWords и Яндекс.Директ.
  • Возможности рекламы от «бегуна», и насколько данный вид продвижения подходит к коммерческому предложению.
  • Присутствие в социальных сетях.
  • Внутренняя и внешняя СЕО-оптимизация сайта клиента.
  • Присутствие в различных каталогах, например, Яндекс, товары Mail.ru и DMOZ.
  • Возможность использования видео-рекламы.
  • Мобильная реклама.

Задача аналитиков – выяснить, какие пути продвижения более всего эффективны, учитывая специфику товара или услуги.

Какие результаты дает сквозная аналитика?

Прежде всего, нужно понимать, что клиенты не заказывают только сквозную аналитику, она используется профессиональными СЕО-агентствами для определения лучших по эффективности площадок, пригодных для продвижения коммерческих интересов заказчика. Клиент платит за результат, а не за идею или обещания.
Сквозная аналитика Google помогает добиться высоких результатов, поскольку учитываются все нюансы. Безусловно, это трудоемкий и технически сложный процесс, но в опытных руках она способна определить лучшие пути для продвижения, что помогает существенно снизить бюджет, расходуемый на рекламные кампании и значительно увеличить продажи.