Итак, что же такое «склейка»? Все очень просто, рассмотрим на примере: есть два сайта – сайт0.уа и сайт1.уа Вам нужно чтобы поисковики индексировали контент лишь на сайт1.уа. Вот для этого вам и необходимо склеить домены.
Склейку доменов можно произвести несколькими способами.
Первый: в robots.txt прописать директиву Host с адресом желаемого главного зеркала, указать Host: сайт1.уа
В этом случае поисковики склеят сайт0.уа с сайт1.уа. Такой вид склейки рекомендован Яндексом. Обратите внимание, если есть несколько доменов, то в файле robots.txt каждого домена должна быть указана одна директива Host для главного сайта, т.е. Host: сайт1.уа
Есть же еще один вариант – 301-й редирект, в этом случае надо редактировать файл .htaccess
Второй: открываем файл .htaccess и дописываем туда
RewriteEngine on
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^сайт0.уа$ [OR]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.сайт0.уа$
RewriteRule ^(.*)$ http://сайт1.уа/$1 [R=301,L]
В таком случае при открытии сайта0 вы автоматически будете перенаправлены на сайт1.уа, так же как и все поисковые боты.
Для чего может понадобиться склейка доменов:
1. Самый распространенный вариант – у вас был домен с ТИЦ, но случилось так, что Яндекс его забанил. Что же теперь делать? Продать его? Если же продавать не хочется, можно склеить старый домен с новым, тем самым передав ему показатели ТИЦ.
2. Второй вариант – менее распространенный. Вы купили новый портал и хотите включить его в свою структуру. Вы просто ставите редирект с нового портала, на поддомен своего сайта.
3. Как вариант – ну надоел вам ваш старый домен, вы решили перенести сайт на новый. Чтобы не терять показатели вы делаете редирект.
4. Иногда поисковики склеивают домены, такое часто бывает с доменами с www и без www
5. Некоторые оптимизаторы применяют такую фишку – продвигают не клиентский сайт а свой, с которого стоит редирект на клиентский. Фактически – трафик идет, а позиции растут у сайта оптимизатора.
Вот пожалуй и все основные причины из-за которых делают склейку доменов.