Продвижение сайта: SEO или SMO

Всякий, кому приходилось хотя бы отдаленно принимать участие в создании и раскрутке сайта, имеет представление о SEO оптимизации. Однако такое направление интернет-маркетинга, как SMO, которое расшифровывается, как Social Media Optimization, знакомо далеко не каждому.

SMO оптимизация подразумевает разработку комплекса мер, направленных на привлечение людей на ваш сайт из различных социальных сетей (например, блогов, интернет-дневников, форумов и т.п.).

Формулировка этого термина принадлежит Рохиту Баргаве, который впервые употребил его в своей статье летом 2006 года. Тогда же он определил 5 основных постулатов SMO оптимизации. SMO оптимизатор, руководствуясь принципами Баргавы, должен:

  • Регулярно увеличивать ссылочную популярность своего сайта.
  • Пытаться с помощью закладок и rss-каналов сделать добавление контента с сайта сразу в социальные сети значительно проще для пользователей.
  • Обязательно использовать входящие ссылки.
  • Постоянно способствовать экспорту содержимого сайта со ссылками на него.
  • Использовать сервисы, способствующие распространению контента, раскручиваемого сайта.

Продвижение сайта SEO или SMO

Несколько позднее негласные правила SMO оптимизации дополнились, стараниями других веб-мастеров и блоггеров. Но, несмотря на это, SMO все еще является не очень развитым, молодым течением Интернет-маркетинга. К тому же не каждый оптимизатор осознает принципиальную разницу SMO и SEO. Основное отличие SMO заключается в использовании для продвижения сайта таких инструментов, как блогосфера, социальные сети, «вирусный» контент, сообщества «по интересам» и прочее.

Недостаток SEO оптимизации давно известен – это посредничество поисковых систем, благодаря которым осуществляется контакт с аудиторией сайта. Из-за этого занимающийся оптимизацией человек не может произвольно менять текст, который в результате поиска увидят пользователи. SMO оптимизация позволяет осуществлять связь с посетителями в форме диалога без каких-либо посредников. Сайт дает для ознакомления посетителям определенный контент, поэтому может напрямую узнать их мнение.

Если план раскрутки сайта создан правильно, то пользователи самостоятельно начнут его придвигать, используя свои ресурсы. Дело в том, что оптимизаторы рассчитывают на то, чтобы наполнение сайта заинтересовало посетителей, а они, в свою очередь, начнут частично, а то и полностью добавлять его себе на страничку в социальных сетях. Увидевшие его в какой-либо из социальных сетей люди, также могут разместить контент у себя и т.д. То есть получается своеобразное «сарафанное радио», и контент наподобие «вируса» будет сам переходить от одного пользователя к другому.

Если SEO оптимизация ставит своей задачей один раз привлечь внимание пользователей интернета к сайту, то SMO оптимизация пытается отправить людям своеобразное рекламное сообщение. К рекламе (а тем более скрытой) основная часть пользователей заведомо негативно относится. Поэтому реклама в социальных сетях должен принимать наиболее открытые для посетителей формы. Таким образом, посетитель будет получать рекламные сообщения, а взамен будет иметь доступ к увлекательной и актуальной информации, что выгодно абсолютно всем. Большое значение имеет и то, что люди, которые пользуются социальными сетями в общей сложности в 2, либо в 3 раза больше по времени проводят на сайтах, что выгодно отличает их от попавших на сайты с помощью поисковиков людей.

Это объясняется тем, что зашедший на сайт благодаря SMO посетитель, заранее заинтересован, т.к. это ему порекомендовал человек, пользующийся популярностью в блоге, либо социальной сети (ВКонтакте, Фейсбук, ЖЖ …). Значительное преимущество SMO над SEO состоит в универсальности этого метода. Существует слишком мало сфер применения SMO, в которых этот способ оптимизации не принес бы должной отдачи.

К минусам SMO оптимизации, если сравнивать с SEO, можно причислить его трудозатратность, что тем более резко ощущается при отсутствии квалифицированных специалистов.

В свете всего, что было скачано выше, можно подвести следующий итог:

  • Сфера использования SMO оптимизации гораздо шире, чем SEO.
  • SMO предоставляет возможность напрямую осуществлять контакт с аудиторией.
  • На данный момент в Украине наблюдается острый дефицит квалифицированных специалистов по SMO.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх