Проверка посещаемости сайта

Любой ресурс в сети создаётся для того, чтобы его посещали. Поэтому как только сайт начинает работать, сразу возникает вопрос – сколько пользователей почтило его своим вниманием? Итак,

Как узнать посещаемость сайта

Нужно сразу оговориться – само понятие «посещаемость» в Интернете имеет несколько иной смысл, чем, скажем, в школе или в вузе. Посещаемость веб-страницы определяется не только количеством пользователей, которые на неё заходят, но и характером и действий. Именно такое понимание посещаемости заложено в основу работы различных счётчиков посещаемости.

Счётчик посещаемости – это аналитический инструмент, который, помимо собственно подсчёта, выполняет и ряд аналитических функций. Этот сервис очень полезен владельцам сайтов. На основании информации, полученной от данного сервиса, владельцы могут принимать квалифицированные решения о дальнейшем развития сайтов и необходимости их оптимизации. Таким образом, счётчики посещаемости представляют собой ценный ресурс для эффективного применения процедур и технологий SEO.

Узнать посещаемость сайта

Например, один из лучших сервисов аналитики посещаемости – Google Analytics, отслеживает различные аспекты поведения посетителей сайта, и в том числе позволяет мониторить уровень конверсии, что напрямую даёт возможность оценивать эффективность работы и необходимость оптимизации сайта.

Разнообразные настройки сервиса дают большой выбор отслеживаемых параметров – например, позволяют составлять карты передвижений посетителей по сайту. Если мы понимаем, как передвигаются посетители по нашему сайту, где расположены точки входа и выхода их маршрутов, сколько времени они проводят на наших страницах, что именно просматривают и т.д. – мы уже почти знаем, как оптимизировать наш сайт.

Существуют много других счётчиков посещаемости, которые отличаются друг от друга набором аналитического инструментария. Поскольку поведение посетителей на сайте представляет собой нестандартный набор стандартных действий, то соответственно, возможны различные методы его анализа. В англоязычном сегменте Интернета такие сервисы более правильно называются «трекерами» (web trackers), то есть дословно «отслеживателями», а не «счётчиками». В «кириллическом» сегменте Интернета популярны такие сервисы как, например, Яндекс.Метрика, который по набору аналитических функций мало чем уступает сервису Google Analytics. Также используются сервисы LiveInternet, Openstat, Rambler Top100, Hit.ua, top.bigmir.net, i.ua и другие.