Поведенческие факторы ранжирования сайта

Стоит ли упоминать о том, что сегодня поисковые системы научились качественно и объективно собирать необходимую информацию о поведенческих факторах пользователей на сайте. Естественно, для улучшения этого важного показателя не советуем манипулировать им при помощи различных скриптов или к примеру, приобретения не целевого трафика и тп. Подобного рода действия запрещены и естественно могут привести к применению санкций. Санкции могут быть приняты и к отдельным страницам, и ко всему сайту. Наиболее безопасным и что самое важное, эффективным, будет реальное повышение качества самого веб-сайта и его привлекательности для посетителей.

Показатель отказов – процент посетителей покинувших интернет-ресурс после просмотра страницы входа.

Очень часто, посетители уходят с веб-ресурса из-за того, что он не релевантен запросу или к примеру, не нашли необходимую им информацию. Также, сайт может просто не понравиться. Поэтому, владельцам всячески нужно уменьшать этот показатель. Здесь особо рекомендуется сосредоточиться на качестве предоставляемой информации, работать над повышением релевантности запросов и конечно, улучшением навигации и дизайном. Старайтесь сделать страницы максимально привлекательными для ваших пользователей. Естественно, 100 %-ного привлечения целевой аудитории добиться невозможно, но стремиться к подобному результату и работать над качеством нужно.

Поведенческие факторы

Количество времени, которое посетители находятся на веб-сайте. Это непосредственный критерий качества. Но только в том случае, если показатель достигнут не за счет запутанной навигации сайта, чтобы максимально долго удержать пользователя. Для повышения времени, которое люди готовы провести на вашем сайте, дайте посетителю то, зачем он пришел. Сюда можно отнести как фотогалереи, так и различные статьи, видеоролики и т.п.

Глубина просмотра – является следующим важным показателем. Она выражается в количестве страниц, которое открыл пользователь за одно посещение сайта. Повысить этот показатель можно используя перекрестные ссылки и продуманную навигацию, а также за счет интересного материала. Некоторые веб-сайты разбивают большие по объему статьи на мелкие, и размещают их на отдельных страницах. Такой подход зачастую оправдан, когда контент ресурса полезен или интересен настолько, что пользователь захочет дочитать его до конца.

Характер перемещения курсора тоже учитывается поисковыми системами. Таким образом, системы статистики собирают информацию не только о том, что нажал посетитель, а и каким образом передвигался курсор. Собранная информация необходима для построения тепловых карт. Поисковики научились отсевать попытки накрутить соответствующие поведенческие факторы через скрипты. “Живых” посетителей сайтов достаточно сложно эмулировать, а потому этот показатель не стоит накручивать, чтобы не попасть в немилость поисковиков.

Наличие кнопок социальных сетей. Кликая по размещенным на ресурсе кнопкам, увеличивается не только количество подписчиков в соцсетях. Это также считается и сигналом для поисковых систем о том, что данный сайт высокого качества. Социальные медиа – это современный и эффективный инструмент. Максимальная цитируемость веб-ресурса в социальной среде – вот основная задача.