Внутренняя перелинковка сайта

Занимаясь оптимизацией сайта для поискового продвижения, мы сталкиваемся с необходимостью увеличить вес отдельных страниц для улучшения результатов выдачи поисковиков. Такие действия называют внутренней перелинковкой. Внутренняя перелинковка веб-сайта – это не просто масса ссылок на одну страницу. Правильная SEO-перелинковка базируется на определенной стратегии и зависит от частотности продвигаемых запросов.

Почему важно правильно перелинковать сайт?

Для быстрой индексации страниц сайта поисковыми роботами и указания ими на нужные страницы с продвигаемыми ключевыми словами.
Для изменения статического и ссылочного веса сайта в пользу продвигаемых страниц.
Для удобства посетителей, которые с помощью перелинковки могут свободнее перемещаться по сайту, а это положительно влияет на пользовательские факторы.
Естественно, гиперссылки с разных страниц на какую-то одну продвигаемую улучшают ее продвижение. С другой стороны, эта продвигаемая страница своим растущим весом может «подтянуть» другие страницы сайта. В целом, при правильно выбранной схеме, перелинковка повышает эффективность запросов различной частоты.

Для организации внутренней перелинковки используются следующие типы ссылок:

Навигационные ссылки с якорями, которые помогают быстрее продвигаться по длинному тексту. Имеют вид содержания, где каждый пункт является ссылкой на подзаголовок страницы. По такому принципу организована, например, информация в Википедии. Сквозные группа ссылок, которые будут повторяться на всех страницах сайта. Это может быть обычное меню или облако тегов. Для поисковика ссылки меню самые значимые ссылки на сайтах, поэтому для эффективности в анкорах меню желательно использовать ключевики.

Контекстные ссылки в тексте страниц. Каждая страница ресурса оптимально должна иметь 1–2 ссылки на продвигаемые страницы (по заранее разработанной схеме).
Ссылки для пользователей это блоки ссылок, которые размещают обычно после основного текста или в другом месте на странице. Это, например, «Советуем также прочесть», «Также с этим товаром покупают» или «Полезная информация по теме».

Использование этих основных типов ссылок поможет вам правильно перелинковать сайт.

Перелинковка сайта

Также для этого используются разные схемы перелинковки. Количество вариантов в этом случае очень большое, но можно выделить несколько типовых.

Кольцо
Одна из самых используемых схем, которая последовательно связывает страницы. В такой схеме нужно четко следить за актуальностью и правильностью ссылок, поскольку выпадение хотя бы одного звена ведет к потере веса всех элементов.

Звезда
Все страницы в данном типе ссылаются друг на друга. Полезна при равноценности всех залинкованных страниц. Такой может быть,например, внутренняя перелинковка интернет-магазина или онлайн-энциклопедии.

Пересекающиеся кольца
Более сложная в реализации схема, которая при этом гарантирует сохранность весов всех страниц при выпадении отдельных или даже двух звеньев.

Иерархия
Множество сайтов построено по этой схеме, поскольку она позволяет получить максимальный “вес” для страницы на вершине иерархии. Минусом можно назвать небезопасность выпадения страницы на вершине пирамиды, что опасно для всей схемы. Недостатки указанных основных схем нивелируются обычно использованием одновременно и других методов, то есть наиболее эффективны смешанные схемы перелинковки.

Внутренняя перелинковка для разной частоты запросов

Под ВЧ-запрос (высокочастотный) лучше всего оптимизировать главную страницу, поскольку она, как правило, имеет максимальный внутренний статический вес. Так как ВЧ-запросы чаще всего высококонкурентные, это увеличит максимальный вес главной страницы, на которую ссылаются все остальные страницы, что будет способствовать эффективному продвижению. Среднечастотные запросы лучше всего продвигают страницы второго уровня (вложенности), на них линкуется главная страница и прочие страницы. Под НЧ-запросы (низкочастотные) подходят страницы третьего уровня (вложенности), на которые ссылаются как разделы, так и главная страница. Такая схема часто применяется в интернет-магазинах, которые продвигают по наименованиям товаров. Обычно это страницы третьего уровня, ссылающиеся взаимно друг на друга.
Также электронные магазины часто продвигают не только страницы с товарами, но и ассортиментные разделы. В этом варианте внутренняя перелинковка интернет-магазина предполагает такую схему. Для максимального результата необходимо уделить внимание и другим аспектам оптимизации. Заботясь только о количестве и забывая о качестве, вы можете добиться обратного эффекта от перелинковки. Бывает, что огромное количество гиперссылок на продвигаемую страницу с плохо оптимизированных страниц приводит к снижению ее веса.

Вывод
Для организации правильной внутренней перелинковки важен системный подход и навыки владения специальным программным обеспечением. Если вы не хотите оплачивать услуги профессионалов, этой информации в целом будет достаточно, чтобы не допускать грубых ошибок.

И не забудьте, что, кроме перелинковки, для продвижения вашего сайта важны еще многие другие факторы. Например, внешняя ссылочная масса. Внутренняя перелинковка лучше всего способствует продвижению сайта по среднечастотным и низкочастотным запросам. По ВЧ-запросам она тоже работает, однако для эффективного продвижения в этом случае понадобится достаточный объем внешних ссылок.

Также, используя ключевые слова в анкорах внутренних ссылок, вы изменяете плотность ключевых слов на страницах. Однако постарайтесь не перегнуть палку и не попасть под фильтры переоптимизации контента.