Вебмастера постоянно находятся в поиске оптимального варианта перелинковки страниц своего сайта. При этом из вида упускается важнейший элемент – юзабилити. SEO не идет в разрез с навигацией, потому что даже с точки зрения поисковых систем такие сайты более удобны в использовании.
Грамотная перелинковка включает в себя три основных составляющих: распределяется по страницам статический и ссылочный вес, а навигация помогает пользователям быстро найти нужные разделы и страницы. Если первые два параметра решают задачи SEO, то последний рассматривается с точки зрения юзабилити. В данной статье подробно освещается вопрос оптимизации сайта за счет внутренней текстовой навигации.
Понятия поиск и навигация слишком широки.
Основными элементами навигации на сайте являются меню (как главное, так и вспомогательное), связанные тексты (или товары), хлебные крошки и т.д.
Они известны многим вебмастерам и часто ими используются. Реже на сайте применяется контентная перелинковка. Например, ярким примером внутренней перелинковки выступает сервис Википедия.
Что такое контентная навигация
Давайте подробнее рассмотрим контентную навигацию. Она играет важную роль. Юзабилистам известно, что точкой входа на сайт можно считать ту страницу, на которую зашел посетитель (допустим, из поисковой системы). Если проект контентный, то большую часть входящего трафика занимает контентная страница (со статьей, новостью, описанием товара, постом в блоге). От того, какой является страница, на которую зашел посетитель, в дальнейшем зависит его отношение к проекту и желание еще раз вернуться в будущем. При правильном расположении ссылок в тексте улучшается юзабилити. Это помогает посетителю в поиске. Вы являетесь владельцем контентного проекта. Ваша цель – добиться от посетителя сотрудничества. Он может прочитать материал и уйти с ресурса. Это не в наших интересах. Поэтому посетителя нужно направлять все дальше и дальше, вовлекать и конвертировать, т.е. добиться от него, чтобы он стал членом комьюнити, клиентом, партнером, сотрудником.
Чтобы вовлечь посетителя, показываем ему, что сайт состоит не из одной страницы. Есть здесь и другие полезные ему материалы. Возможно, некоторые из них он искал уже давно и, наконец, нашел.
Представьте себе, вы читаете интересную статью и есть в ней неизвестные вам термины. Вам наверняка захочется узнать более детальную информацию. Если в статье не будет ссылки на незнакомы термин, вы будете искать информацию в поисковой системе. Получается, что человек не вовлечен читать сайт и идет во внешнюю сеть.
Приведем пример
Допустим, в статье идет речь про «оператора Лапласа». Услышали вы про него от знакомых и решили узнать о нем подробнее.
Есть в статье описание:
Оператор Лапласа аналогичен последовательности операций градиента и дивергенции. Физический смысл значения в точке – это плотность источников потенциального векторного поля в данной точке.
Прекрасно, если вам известен смысл слов «дивергенция», «градиент». При отсутствии же внутренних ссылок пользователю волей-неволей придется воспользоваться внутренним либо внешним поиском.
В большой статье, где применяются специальные термины, очень кстати придутся ссылки на уже существующие страницы сайта. Поэтому их лучше разместить. В случае, когда страницы нет, целесообразно ее добавить на сайт. Благодаря этому увеличится количество внутренних переходов, большим плюсом станет добавление статьи и ссылки на нее также для SEO. Контентная перелинковка подразумевает не только ссылки с терминов. Это может быть и связанная новость, и другой материал по данной теме, и похожая публикация. В контенте не должно быть слишком много ссылок. Лучший вариант – выделение основных из них.
Задачи, которые решает навигация
Основное правило грамотной навигации – она соответствует ожиданиям пользователя.
Таким образом, можно не только продвинуться в ТОП поисковых систем по низкочастотным запросам, а также решить основные задачи проекта:
• увеличить количество внутренних переходов;
• значительно улучшить такие пользовательские факторы, как увеличение количества просмотров страниц, уменьшение показателя отказов;
• ознакомить пользователя с интерфейсом сайта, а вернувшийся посетитель уже станет более лояльным к проекту;
• первым шагом к созданию комьюнити станет вовлечение аудитории;
• увеличить конверсию.
Как бы странно это ни звучало, но перелинковка благотворным образом влияет на конверсию. Благодаря грамотной навигации улучшится юзабилити, что, в свою очередь, повлечет повышение конверсии. По этой причине контентная перелинковка требует к себе серьезного внимания.