Что такое маркетинг влияния

Авторитет – великая сила, заставляющая тысячи людей слепо следовать советам и поступкам известных личностей. Конечно, подобная самоидентификация с авторитетным человеком (иногда на грани поклонения) присуща далеко не всем, но если рассматривать ситуацию в глобальном масштабе, то можно заметить четкую тенденцию увеличения влияния на сознание отдельных слоев населения.

Они создаются авторитетными изданиями, достоверными источниками и популярными личностями. Взять, к примеру, известных YouTube-блогеров, к советам которых прислушиваются сотни тысяч пользователей, если не миллионов. И поверьте, это не преувеличение.
За несколько десятилетий существования рекламного рынка, маркетологам удалось создать огромнейший набор инструментов, предназначенных для незаметного манипулирования мнениями и предпочтениями потребителей, особенно это заметно в больших торговых точках. Один из ярких примеров – современные супермаркеты.

Вы, например, знали, что практически каждый крупный супермаркет проектируется особым образом, чтобы посетители при входе в торговую точку, сначала проходили несколько рядов со свежими овощами и фруктами? Доказано, что такой маркетинговый ход увеличивает продажи на 10—20%. И это только один из примеров, на самом деле, каждая мелочь для маркетолога имеет значение.

Сегодня рассмотрим крайне интересную и волнующую многих тему под названием «маркетинг влияния». Что он собой представляет, и главное, как его можно использовать для повышения узнаваемости бренда? Обо всем по порядку.

Определение понятия маркетинг влияния

Дать четкую характеристику данному термину достаточно сложно, поскольку сегодня существует множество направлений в рекламной сфере, имеющих в названии слово «маркетинг». К тому же этот термин настолько часто мелькает в информационном поле, что проводить разграничения между WOM и Advocate-маркетингом, к примеру, способны лишь профессионалы. Но мы все-таки попробуем дать общее определение данному термину.

Маркетинг влияния – это один из способов, разработанных для привлечения внимания большого числа потенциальных покупателей или клиентов, за счет авторитета и популярности отдельно взятой личности.

Стоит сразу оговориться, что речь идет, скорее, о продвижении интересов компаний в глобальной сети. В реальной жизни все маркетинговые инструменты доведены до совершенства, а вот интернет-среда – это пока еще не освоенный рекламный рынок.

Чтобы лучше понять суть маркетинга влияния, приведем небольшой пример. Предположим, что на YouTube появился новый блогер, который снимает видео-обзоры новинок IT-индустрии (смартфоны, ноутбуки, смарт-часы, квадрокоптеры и прочие популярные гаджеты). Представим, что ему удалось за 3—6 месяцев собрать, например, 1 млн. подписчиков на свой раскрученный YouTube-канал. Теперь вопрос, насколько поднимется процент продаж у компании MEIZU, если наша YouTube-звезда в какой-то момент станет фанатом гаджетов от данного производителя, причем естественным путем?

Что такое маркетинг влияния

Учитывая количество подписчиков, и не забывая о том, что только десятая часть из них будет просматривать видео ежедневно, само слово «MEIZU» уже закрепиться в сознании многих тысяч пользователей.
А что, если сотрудничать с несколькими видео-блогерами, попутно налаживая партнерские отношения с веб-мастерами и активными пользователями социальных сетей? Получится полноценная, самодостаточная и саморазвивающаяся рекламная сеть, имеющая способность масштабирования.

Кто занимается поиском подходящих кандидатов на пост маркетолога влияния?

Самая большая сложность в процессе налаживания четкой рабочей системы – поиск подходящих кандидатов на пост маркетолога влияния, поскольку человек, который будет ненавязчиво продвигать бренд, должен обладать рядом соответствующих качеств. Харизма, умение красиво говорить и наличие хорошего чувства юмора. Также он должен иметь достаточный «багаж» знаний в тематике, по которой снимаются видео-ролики.

Самостоятельно заниматься поиском маркетологов влияния – сложная задача, требующая наличия соответствующих навыков. В большинстве случаев задачу по поиску частного бренд-менеджера передают в руки influencer-компаний. Рассмотрим, как и где искать маркетолога влияния:

  • На первом этапе больше сосредотачиваются на создании списка кандидатов. Для этого проводится расширенный таргетированный поиск в социальных сетях, по YouTube-каналам и другим онлайн-площадкам похожей направленности. Имеются сервисы, способные ускорить процесс поиска. Один из самых известных в Рунете – Tapinfluence.
  • Всегда ориентируйтесь не на самого раскрученного блогера, который уже успел собрать многотысячную армию поклонников своего творчества, лучше найти пользователя с потенциалом дальнейшего развития.
  • Достаточно часто создаются рекламные кампании, исключительно ради привлечения авторитетных блогеров и активных пользователей социальных сетей.
  • Следующий этап – личная встреча с кандидатом на пост маркетолога влияния, в ходе которой обсуждаются все вопросы, связанные с будущей работой, условиями оплаты и требованиями обеих сторон.
  • Дальше, остается лишь масштабировать саморазвивающуюся рекламную сеть путем поддержания постоянного диалога с партнерами бренда.

Стоит понимать, что поиск подходящих под тематику продвигаемого товара или услуги пользователей – достаточно трудоемкий и долгий процесс. Но и результат превысит все ваши ожидания, в случае правильного выбора маркетолога влияния.

5 преимуществ маркетинга влияния

Маркетинг влияния сочетает в себе все лучшие наработки рекламного рынка. Используя данный инструмент, можно в разы повысить как продажи, так и общую узнаваемость бренда компании. Приведем 5 преимуществ, которые дает маркетинг влияния:

Маркетинг влияния

  1. Эффективность. Маркетологи выяснили, что так называемое «сарафанное радио», когда информация распространяется по принципу «посоветовал знакомый», намного эффективнее платной рекламы в Google или Яндекс.
  2. Социальность. Мир достиг точки, когда общество развитых стран находится в частичной зависимости от социальных сетей. При этом пользователи не хотят видеть прямую рекламу, что подтверждает статистика эффективности продвижения в социальных медиа – около 60% пользователей не «замечают» рекламных объявлений ни в ленте новостей, ни в левом сайдбаре. Единственный способ продвигать товар или бренд – найти человека, имеющего достаточный авторитет, чтобы влиять на мнение его фолловеров. Это и есть маркетинг влияния в рамках отдельно взятой социальной сети.
  3. Саморазвивающаяся рекламная сеть. В ходе поиска и привлечения новых представителей бренда, увеличивается общая сеть. Если прилаживается достаточно усилий, то через некоторое время эта сеть превращается в саморазвивающуюся.
  4. Скрытый маркетинг. Поскольку пользователи все чаще не замечают прямых рекламных предложений, рекламодателям приходится действовать подпольно, нанимая маркетологов влияния, которые и будут популяризировать бренд, причем, это всегда выглядит естественно и ненавязчиво.
  5. Точное попадание. Данный вид маркетинга позволяет настраивать сеть по различным факторам таргетинга, выбирая именно целевую интернет-аудиторию.

Эффективность метода

Безусловно, многие читатели, ознакомившись с изложенным материалом, могут заявить, что это неправильно – скрыто навязывать людям товары и громкие брендовые имена. И они будут правы, однако, имеется один важный момент. Маркетинг, по сути, является наукой скрытого манипулирования мнениями и предпочтениями потребителей.

Причем, существует она достаточно давно. Вы же откуда-то знаете, что Sprite освежает, а Bounty – «райское наслаждение». Это хороший пример открытого маркетинга, но самое удивительное, когда при мысли о шоколадном батончике Bounty, у вас в голове начинает звучать мелодия из рекламы, которую вы видели еще в детстве.

Теперь вы понимаете масштабы? А маркетинг влияния – это всего лишь один из сотни способов донести до потребителей полезную информацию о новом товаре или услуге посредством авторитетных и популярных пользователей глобальной сети.

Читать статью про Performance-маркетинг

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх