Как выбрать хостинг

Как только мы решим создать свой первый сайт, нас, скорее всего, сразу начнут волновать вопросы, в которых мы чувствуем себя не совсем уверенно. Среди множества подобных вопросов, конечно, будет такой:

Как выбрать хостинг?

Выбор хостинга становится проще – потому, что количество предложений увеличивается с каждым днем. Но также и сложнее – потому что сориентироваться во всём этом многообразии бывает достаточно трудным делом, особенно для новичков.

Как и в любом другом деле, нужно «начать с себя». То есть для начала определить свои потребности. Сколько сайтов мы хотим разместить? Сколько дискового пространства для этого нужно? Сколько мы готовы платить? Обязательным требованием с нашей стороны должна быть поддержка языка программирования PHP версии 4/5 и СУБД (системы управления базами данных) MySQL.

Выбор хостинга

Современные системы CMS (content management systems – системы управления контентом) не будут работать, если хостинг не удовлетворяет этим требованиям.Однако если мы точно знаем, что нам понадобится поддержка других скриптов ( CGI, SSI, Perl и др.), это нужно обязательно оговаривать – например, входит ли она в тариф или за неё нужно доплачивать.

«Наши люди» привыкли в первую, и к сожалению, часто «в единственную» очередь обращать внимание на цену. Важность ценового фактора оспаривать никто не будет, но нужно обращать внимание на всю тарифную сетку. Особенно если наш сайт будет быстро расти и развиваться, он скоро потребует перехода на другой тариф. Нужно помнить, что некоторые компании, вначале предлагающие очень дешёвый хостинг, «отыгрываются» на следующих тарифах.

Вообще говоря, при выборе хостинга не нужно лениться. То есть необходимо потратить время, просмотреть все тарифы, и в целом внимательно ознакомиться с информацией компаний, предоставляющих хостинг. Важнейшие параметры хостинга – производительная мощность сервера, его надёжность (оценивается по среднему времени безотказной работы MTBF – mean time between failure), а также доступность сервера (UPTIME.) Очень важно также предварительно почитать отзывы и мнения других клиентов.

Заявленные преимущества хостинга могут быть сведены на нет такими факторами как физическая удалённость сервера (из-за чего количество промежуточных узлов передачи информации может оказаться слишком большим), соседство с «тяжеловесными» сайтами, «съедающими» много трафика и т.д.

Тестовый период – хорошая возможность сделать необходимые выводы о качестве предоставляемых услуг.

Важно оценить удобство панели управления услугами хостинга. Также обязательно следует обратить внимание на скорость загрузки страниц. Ведь согласно последним исследованиям конверсии сайтов, именно скорость загрузки страниц имеет прямое и существенное влияние на конверсию. Общение со службой техподдержки хостинга в тестовый период позволит оценить оперативность реагирования и общее качество её работы.

Настороженно нужно относиться к различного рода предложениям, которые можно квалифицировать как, грубо говоря, «заманухи». Например, «домен в подарок при оплате хостинга на год» и другие подобные предложения в конечном итоге часто лишь только маскируют будущие затраты и серьёзные неудобства клиентов. Серьёзные специализированные компании дорожат своим именем, поэтому хостинг и домен следует заказывать только у них.