Как составить семантическое ядро

Cемантическое ядро сайта это сборник запросов, которые приводят на Ваш сайт потенциального посетителя, а тот в дальнейшем может конвертироваться в целевого посетителя, которые бывают разными под все типы сайтов.

Например, если у Вас блог, тогда Вам нужны подписчики; если варезный портал – люди, которые будут скачивать софт; если интернет-магазин покупатели, ну и так далее.

Список поисковых запросов желательно составлять после появления идеи о разработке будущего сайта, ведь проект должен оптимизироваться по существующему плану. Хотя, если Ваш сайт (интернет-магазин) работает некоторое время и Вы хотите составить семантическое ядро самостоятельно, то Вы также можете это сделать, правда Вам придется составлять его по уже существующим страницам, которые продвигают какой-либо конкретный запрос, а именно его и нужно будет вносить в состав семантического ядра.

Заметьте и тот факт, что для действующего проекта лучше составлять семантическое ядро по страницам, которые находятся в индексе поисковых систем, то есть их можно увидеть в выдаче какого-либо поисковика, но лучше, чтобы они были проиндексированными пауком от «Google» и «Яндекс».

Составить семантическое ядро самостоятельно

Сервисы статистики поисковых запросов:
Чтобы правильно составить семантическое ядро сайта, Вы должны знать, что все запросы делятся на три пункта по своей частотности, это: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные, где у каждой частоты есть свой диапазон ввода в поисковой системе.

Конечно, для каждой тематики это разные диапазоны, ведь есть такие, что 1000 запросов в месяц это низкочастотный запрос, а есть и другие, которые 100 раз запросили и отнесли к высокочастотникам.

У «Яндекс’а» есть сервис, благодаря которому и составляется семантическое ядро под рунет – WordStat. Здесь Вы сможете определить частоту ввода нужного Вам запроса именно в «Яндекс’е».

Пункт #1: Как составить семантическое ядро
Давайте будем создавать семантическое ядро для рунетовского пользователя с помощью статистики от «Яндекс’а». Можно вносить данные в «Microsoft Excel», «Блокнот» или «Notepad».

Итак, нам нужны три колонки. В первую записываем сам запрос, а возьмем мы»SEO оптимизация». Вводим его в «WordStat» и теперь видим, что данный запрос задается поисковику примерно 4500 раз, а эту цифру вводим во вторую колонку.

После того, как Вы собрали достаточное количество запросов, отсортируйте все запросы по частоте, то есть первыми поставьте те, которые запрашиваются более 5000 раз это будут высокочастотники; вторые от 1000, до 5000 среднечастотники; третие до 1000 низкочастотники.
Помните, что у каждой тематики свой диапазон частот.

Вот, теперь у Вас должно получится три раздела запросов, которые сортируются по своей частоте и две заполненные колонки. Чтобы заполнить третью колонку, переходите к чтению второго пункта данной статьи.

Пункт #2: Как очиститься от “запросов-пустышек”
Бывает так, что нужный Вам запрос является высокочастотным и вводится в поисковике примерно 7000 раз, но привести он может около 100′а человек. По-этому, такие запросы стали называть пустышками. Чтобы отсеять пустышки, можно использовать сервис от SEOpult’a или любой другой, который имеет подобную функцию.

Регистрируемся, заходим в сервис, добавляем какую-нибудь площадку (вводите что-нибудь, лишь бы ввести). Далее в поле «Ключевое слово» введите тот запрос, который Вы хотите проверить и нажимаете на картинку человечка. Вводился все тот же запрос, то есть -SEO оптимизация. Теперь можно видеть, что запрос может привести около 590 уникальных пользователей в месяц.

Таким образом, Вы сможете подсчитать примерный поток трафика на Ваш проект, но не советуем продвигаться через сервисы автоматической раскрутки. Лучше наймите SEO-специалиста и Вы сможете сэкономить 20-30%, а то и все 50% от той суммы, которую затребуют подобные сервисы.