Релевантность – данное слово пришло к нам из англоязычного словаря. На своем родном языке, это слово читается как – «relevance», а его перевод на русский означает – «соответствие». Объяснить такое понятие, как релевантность, можно даже без использования словаря. Для этого достаточно знать принцип работы поисковых систем, причем неважно, каких именно: Гугл, Яндекс или другие.
Весь поиск по любой системе основан на пользовательских запросах. Ранее поисковые системы были заурядным набором алгоритмов, который точно не знал, что именно желает видеть пользователь в выдаче. Взаимодействие с поисковыми системами и поиск необходимой информации был далек от совершенства, но сегодня поисковики помогают пользователям формировать правильные запросы, выводят в поиске различные подсказки. За последние годы система поиска Google, равно как и Яндекс стали намного «умнее» и «дружелюбнее». Все сводится к тому, чтобы получить по пользовательскому запросу максимально конкретный результат и максимально очистить поисковую выдачу от лишних или не релевантных ресурсов.
Как работает релевантность
Для поисковых систем это один из самых важных факторов при отображения отчетов на запросы пользователей, а работает он таким образом: Вы заходите в поисковую систему и вводите какой-либо запрос. Поисковик обрабатывает его и выдает Вам результаты. Далее Вы видите заголовок и часть описания страницы, где встречается Ваш запрос. Вот здесь и вмешивается релевантность. Если Вы подавали запрос «собака-улыбака», то все найденные страницы должны содержать именно Ваш запрос. Но бывает и так, что Вы ищете «кулинарная книга», то есть Вы хотите найти интернет-магазин, который продает «кулинарные книги», но в ответ Вам находят «рецепты из кулинарной книги». здесь же видно, что запрос был не правильно обработан и Вы получили не правильный результат.
Вот это несоответствие и называется – релевантностью текста.
Какие бывают виды релевантности
Релевантность подразделяется на два вида, это:
* Содержательная релевантность – об этом было рассказано выше.
* Формальная релевантность – этот вид определяет соответствие образа поискового запроса.
Релевантность в контекстной рекламе:
Термин «релевантность» активно используется и в контекстной рекламе. Ведь когда Вы направляете какой-либо запрос в поисковую систему, то Вам выдаются не только страницы с содержанием Вашего запроса, но и контекстная реклама. Чем более конкурентный запрос, тем больше он сможет привлечь пользователей, которые и кликают на рекламу. От себя можно добавить, что по статистике такой тип объявлений прокликивается реже, чем органическая выдача.
Думаю Вы поняли, что релевантность страницы – это один из ключевых факторов для Вашего сайта, ведь если сайт является релевантным, тогда у него есть ряд преимуществ перед своими конкурентами:
1. Сайт занимает первые места в ТОП поисковиков.
2. Увеличение рейтинга сайта в глазах пользователя.
3. Лидерство среди Ваших конкурентов.
Трактовка термина
Объяснение самого же термина релевантность формулируется следующим образом: процентная доля вхождения запроса к поиску на общий текстовый объем. Или если проще: проверка каждой страницы на соответствие введенной поисковой фразе. Можно сказать, что именно релевантность страниц отвечает за то, сможет ли пользователь найти искомое среди огромного количества информации и материалов на различных ресурсах в сети.
Из вышесказанного можно отметить, что релевантность – ключевой момент в оптимизации сайта, а равно и SEO в общем. И относится это по большей степени к текстовому содержимому. К примеру, попав на описание великого императора Цезаря, и имея за цель получить ингредиенты для одноименного салата, пользователь, которому нужен был именно рецепт блюда, сразу покинет ваш ресурс. Что в свою очередь будет зафиксировано поисковой системой как отказ, а данная ситуация будет явно не в вашу пользу. Высокий процент отказов от просмотра сайта, будет оказывать весьма негативное влияние на поведенческие факторы, влияние которых значительно усилилось (в последнее время) при ранжировании сайтов в выдаче.
Все вышеперечисленные причины служат указанием того, что нужно стремиться к качеству публикуемого материала, правильному использованию ключевых слов в текстах, удалению не целевого трафика. Отметим, что его также следует избегать, даже не смотря на то, что он достаточно хорош для монетизации сайта. Страницы, созданные вами должны быть релевантными, публикуемый материал должен раскрывать тему и быть ориентирован на людей. Избегайте в текстах переспама ключевых фраз и поисковые системы это обязательно оценят.