Значение термина релевантность

Объяснить такое понятие, как релевантность можно даже без использования словаря. Для этого достаточно знать принцип работы поисковых систем, причем неважно, каких именно: Гугл, Яндекс или другие.

Весь поиск по любой системе основан на пользовательских запросах. Ранее поисковые системы были заурядным набором алгоритмов, который точно не знал, что именно желает видеть пользователь в выдаче. Взаимодействие с поисковыми системами и поиск необходимой информации был далек от совершенства, но сегодня поисковики помогают пользователям формировать правильные запросы, выводят в поиске различные подсказки. За последние годы система поиска Google, равно как и Яндекс стали намного «умнее» и «дружелюбнее». Все сводится к тому, чтобы получить по пользовательскому запросу максимально конкретный результат и максимально очистить поисковую выдачу от лишних или не релевантных ресурсов.

термин релевантность

Объяснение самого же термина релевантность формулируется следующим образом: процентная доля вхождения запроса к поиску на общий текстовый объем. Или если проще: проверка каждой страницы на соответствие введенной поисковой фразе. Можно сказать, что именно релевантность страниц отвечает за то, сможет ли пользователь найти искомое среди огромного количества информации и материалов на различных ресурсах в сети.

Из вышесказанного можно отметить, что релевантность – ключевой момент в оптимизации сайта, а равно и SEO в общем. И относится это по большей степени к текстовому содержимому. К примеру, попав на описание великого императора Цезаря, и имея за цель получить ингредиенты для одноименного салата, пользователь, которому нужен был именно рецепт блюда, сразу покинет ваш ресурс. Что в свою очередь будет зафиксировано поисковой системой как отказ, а данная ситуация будет явно не в вашу пользу. Высокий процент отказов от просмотра сайта, будет оказывать весьма негативное влияние на поведенческие факторы, влияние которых значительно усилилось (в последнее время) при ранжировании сайтов в выдаче.

Все вышеперечисленные причины служат указанием того, что нужно стремиться к качеству публикуемого материала, правильному использованию ключевых слов в текстах, удалению не целевого трафика. Отметим, что его также следует избегать, даже не смотря на то, что он достаточно хорош для монетизации сайта. Страницы, созданные вами должны быть релевантными, публикуемый материал должен раскрывать тему и быть ориентирован на людей. Избегайте в текстах переспама ключевых фраз и поисковые системы это обязательно оценят.