С тех пор как основателями Google был разработан первый в своём роде показатель PageRank для качественного ранжирования интернет-страниц, стало ясно, что за первые места в поиске придётся побороться. Алгоритм присваивал сайтам и страницам степень «авторитетности», в зависимости от того, сколько и какого качества сайты ссылались на него. Уже тогда вебмастерам пришлось озадачиться над тем, как получить эти самые «авторитетные» беклинки на свой ресурс, чтобы завоевать внимание поисковика.
Со временем технологии поиска становились всё более совершенными, сложными и более строгими, но степень и качество цитируемости сайта по-прежнему являются важными для определения его релевантности.
В рунете был свой аналогичный показатель — ТИЦ, тематический индекс цитирования, представляющий собой величину (от 10 и выше) он присваивался ресурсам, которых цитируют другие, схожие по тематике, источники. Чем больше показатель ТИЦ, тем более приоритетным становится и сам веб-сайт в поисковой выдаче. Именно по этой причине любой владелец интернет-ресурса был заинтересован тем в увеличении показателя ТИЦ сайта.
В августе 2018 года был введен новый показатель — Яндекс ИКС или Индекс Качества Сайта. Это более сложный показатель и манипулировать им по утверждению предстваителей Яндекса невозможно.
«Старый» тематический индекс цитирования утратил свою значимость, поскольку количество факторов влияющих на ранжирование в ПС Яндекс значительно возросло. Эти и другие факторы, которые влияют на полезность ресурса и объединил в себе новый т.н. Индекс Качества Сайт.
Теперь ссылки из других источников уже не являются основным фактором, более того представление о качестве онлайн-ресурсов претерпело значительных изменений.
Представители поисковой системы не разглашают детали и формулы по которым рассчитывается ИКС. Но, также как и параметр ТИЦ, он совершенно не определяет место ресурса в поиске.
На Индекс Качества влияет значительно больше факторов, они определяются метриками и сервисами ПС Яндекс. ИКС показывает общую полезность веб-ресурса и не рассчитывается для отдельных страниц.
Известно, что на него влияют такие факторы, как:
- Обратные ссылки с авторитетных сайтов-доноров;
- Продолжительность просмотра содержимого страниц;
- Глубина просмотра ресурса;
- Показатели отказа и так далее.
Определить ИКС теперь можно как и ранее, через панель Яндекс Вебмастер или любым онлайн-сервисом.