Как выбрать сайт-донор для размещения ссылок

Правильный выбор сайта для размещения ссылок поможет не только вывести ваш ресурс в ТОП, но и сэкономить при этом рекламный бюджет

Размещение ссылок – это один из инструментов SEO, эффективность которого напрямую зависит от того, сумеете ли вы правильно им воспользоваться. Правильный выбор сайта-донора поможет не только вывести ваш ресурс в ТОП, но и сэкономить при этом рекламный бюджет.

Прежде всего, ознакомимся с терминологией, с которой придется столкнуться при продвижении.

Донор – это сайт, который используется для размещения ссылок. При правильном подходе этот ресурс может придать «статический вес» продвигаемому вами сайту или как его еще называют, сайту-акцептору.

PR (PageRank) – алгоритм ссылочного ранжирования указывающий на рейтинг веб-страницы. Данный показатель присваивается странице поисковой системой Google. Используется PageRank, чтобы откорректировать поисковую выдачу, таким образом веб-страницы имеющие более высокий показатель PR с большей вероятностью займут лидирующие позиции веб-поиска. С 2016 тулбарный показатель PR не доступен.

ТИЦ – это индекс цитирования, которым в научном мире обозначается уровень значимости того или иного труда. К примеру, если десять более или менее авторитетных ученых ссылаются на фамилию или труд конкретного человека, то этот человек или документ обретает авторитет в научных кругах. То же происходит и с интернет-ресурсами: когда на них ссылаются авторитетные сайты, в глазах поисковиков они обретают вес. При расчете ТИЦ во внимание берется не только количество ссылок, а также и релевантность и авторитетность источников, ссылающихся на них.

Траст сайта – это уровень доверия к ресурсу со стороны поисковиков. Пожалуй, максимальным доверием сегодня пользуется Википедия. На трастовость влияют возраст ресурса, уникальность контента, число посетителей и время пребывания на сайте, и многие другие факторы. Как, имея на руках показатели PR, ТИЦ, траста и список потенциальных доноров выбрать идеальный перечень площадок для размещения ссылок? Существует несколько успешных алгоритмов для размещения ссылок.

Как выбрать сайт для размещения ссылок

Тематика и регион.
Для того, чтобы ваши сео ссылки имели отклик, в первую очередь, стоит размещать их на сайтах схожей тематики или региона, в котором вы работаете. Что важнее – тема или регион? Ответ зависит от конечной цели вашей маркетинговой компании. Прежде всего следует обратить внимание на площадки, соответствующие тематике и региону, но если подходящие ресурсы иссякли, можно перейти к сайтам смежной тематики и соседним регионам. Если ссылка размещается в статье, то тематикой ресурса можно и пренебречь, главное, чтобы сама статья соответствовала продвигаемому ресурсу.

Вес ресурса.
ТИЦ считается одним из главных технических параметров при выборе мест размещения сео ссылок. Чем выше ТИЦ, тем больший отклик с площадки вы можете получить. Наименее перспективны ресурсы с показателем ТИЦ, не превышающим 10. Наиболее ценны ссылки на ресурсах с ТИЦ больше 100. Но помните: чем выше этот параметр, тем дороже будет ссылка. Для проверки ТИЦ на сегодняшний день существует множество инструментов.

Посещаемость, возраст и полезность сайта.
Эти старые как сам виртуальный мир показатели не утратили актуальность и сегодня, когда речь идет о банальном размещении ссылок. Чем выше посещаемость донорского сайта, тем больше вероятность получить конверсию с вашей ссылки. Чем больше возраст ресурса – больше и вероятность того, что он и дальше будет стабильно работать. К примеру, год – это критический период, который определяет жизнеспособность ресурса. Если площадка пережила годовой кризис, она будет жить и дальше. Полезность контента, иными словами уникальность и востребованность статей, размещенных на сайте-доноре играют далеко не последнюю роль, ведь если ресурс представляет собой мешанину «мусора», скопированного с других сайтов, он скорее всего будет выброшен из индекса, а размещенные на нем ссылки будут иметь нулевой вес.

Как оценить потенциальную пользу донора?
Поскольку лидирующими являются поисковые системы Google и Yandex, то и нам стоит воспользоваться их статистикой и проверить, достаточно ли авторитетен донор, на котором вы собираетесь разместить ссылки. Воспользуйтесь статистикой поисковиков. Как правило, они оценивают ресурсы примерно одинаково, но если показатели расходятся, не торопитесь с размещением – сайт уже мог попасть под фильтр одной из поисковых систем, а это может означать, что со временем он выпадет из индексации и в другом поисковике. А когда такой сайт выпадает из индекса, то вся его ссылочная масса теряет ценность.