«Главное — не обёртка, а содержание!» — так говорит вебмастер, бросающий все силы на контент для своего детища и напрочь забывающий о его внешних качествах.
Но ведь мы-то с вами знаем, что встречают по одёжке, и если, попав на страницу сайта, посетитель увидит перед собой чересчур замысловатую навигацию, тяжело усваиваемый текст и странные графические элементы, то до знакомства с «внутренним миром» ресурса дело так и не дойдёт.
Степень удобства и лёгкости восприятия сайта определяется таким показателем, как юзабилити.
Уровень юзабилити сайта складывается из:
- скорости загрузки сайта;
- корректности отображения в разных браузерах;
- удобства навигации;
- удобочитаемости текста (шрифт, оформление).
Юзабилити идёт рука об руку с дизайном: неудачное оформление ресурса, неграмотно подобранные стили и оттенки элементов, изображения плохого качества — такой дизайн, вкупе с низким уровнем юзабилити станет эффективным только для отпугивания посетителей. Эти факторы негативно сказываются на продвижении сайта, а потому требуют к себе особого внимания.
Почему внешние качества сайта так важны?
- Интернет-пользователь любит глазами
В этом нет ничего удивительного! Его окружают сочные цвета, яркие вывески, броские рекламы с крупными элементами. Телевизор и интернет пестрит картинками, стремительно сменяющими друг друга. «Дизайн» окружающего мира безупречен, он выверен, продуман, грамотен — современный человек обрёл вкус в таких делах. Вот почему на фоне этого графического безумия сайты с некачественным дизайном заставляют его скучать настолько, что он забывает о причине своего визита и вскоре закрывает страницу.
- Экономия времени
Люди, как никогда, стали бережно относиться к своему времени, слово «оперативность» обрело существенное значение. Интернет стал средством, благодаря которому пользователь может не только найти любую интересующую его информацию, но и сделает это в максимально сжатые сроки.
Плохое юзабилити сильно замедляет действия пользователя, поскольку заставляет разбираться в структуре сайта, подолгу загружать страницы. Неудачный дизайн отвлекает внимание, режущими глаза, цветами. В конце концов, человеку проще уйти со страницы и перейти по следующей ссылке.
- Высокая конкуренция красивых сайтов
Интернет конца 90-х начала 00-х безвозвратно ушёл в прошлое. Остались позади времена беспощадных экспериментов над внешним видом сайтов, и сегодня, при всех открывшихся возможностях создания качественного веб-дизайна, нужно оставаться конкурентным в плане привлекательности интернет-ресурса.
Что говорить, хорошее оформление сайта стало гораздо более простым и доступным вебмастеру: появились грамотные специалисты в этой области, самоучители, в конце концов, — готовые решения. Сайты с плохим юзабилити и непродуманным дизайном вытесняются, не выдерживая конкуренции. Сегодня, чтобы посетитель не предпочёл ваш ресурс другому, помимо интересного содержания ему нужно предложить и красивую картинку.
Почему удобный и красивый сайт продвигается легче?
Для начала стоит отметить, что хороший дизайн интернет-магазина и юзабилити делают ресурс запоминающимся. Такой сайт визуально запоминается посетителями, и если его наполнение так же находится на высоком уровне — размещены интересные статьи и качественные иллюстрации, то он отправляется прямиком в закладки пользователя.
Доверие людей к хорошо оформленным сайтам понятно, но что насчёт поисковых систем? Казалось бы, какое влияние на место в топе оказывают юзабилити и дизайн, однако, алгоритмы ПС могут определить полезность сайта, в том числе и по этим показателям.
Как мы сказали в начале статьи, встречают по одёжке. Если человек попадает на сайт, который визуально привлекает его, он дольше проводит времени на нём, высокий уровень юзабилити заставляет его проявлять активность и переходить по страницам. Хорошие поведенческие факторы подкупают поисковые системы, что в свою очередь положительно сказывается на ранжировании сайта.
Сайт, который отталкивает своей не функциональностью и аляповатостью, как правило, покидают в течение 10-20 секунд, ПС приписывает такой сессии статус отказа и позиции ресурса ухудшаются.
Пара советов, как сделать сайт удобным для восприятия:
- избегайте в оформлении слишком контрастных цветов, особенно оттенков «вырви-глаз», а также множества мелькающих элементов и большого количества анимации;
- выбирайте палитру при помощи цветового круга, чтобы «цвет» сайта выглядел гармонично;
- устанавливайте шрифт, который не будет напрягать глаза;
- не перегружайте ресурс лишними скриптами, плагинами и медиа-материалами — всё это отрицательно сказывается на скорости работы;
- стремитесь к упрощению структуры и навигации;
- не доверяйте только своим глазам, тестируйте дизайн и юзабилити сайта на других людях.
Продвижение сайта включает в себя массу нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы выйти на первые позиции в поисковой системе. Юзабилити и дизайн — одни из самых важнейших показателей, влияющих на поведенческие факторы сайта. Уделив им должное внимание, вы заметно преуспеете в продвижении своего ресурса.