Когда дело доходит до поисковой оптимизации, для которой конечной целью является достижение первых мест в выдаче для увеличения трафика — это одно, а обеспечить сайт именно целевым трафиком, который будет превращаться в клиентов — это уже другое.
Начнем сначала, что такое трафик?
Говоря простым языком ТРАФИК — это количество переходов живых людей на Ваш сайт, либо социальную платформу (будь то Instagram-аккаунт или Facebook-профиль).
Вот три шага, которые помогут обеспечить целевой трафик на ваш сайт.
Шаг первый: Определите свою целевую аудиторию
Вы знаете своих клиентов. Так, выявление вашей целевой аудитории для увеличения трафика должно быть легкой задачей, но когда дело доходит до SEO, это не всегда так. Если вы предлагаете различные услуги или продукты, ваша целевая аудитория может состоять из ряда различных сегментов. Это делает выявление вашей целевой аудитории для целей SEO гораздо труднее.
Если вы попытаетесь захватить каждого посетителя при помощи сайта, то ваша SEO компания рано или поздно скорей всего провалится. Лучше методично выделять определённые сегменты потребителей и уже нацеливаться на них. Когда вы достигнете успеха с одним сегментом стоит переключиться на следующий. Это важно, так как потребители которые находятся в каждом сегменте отдельно имеют разные потребности и желания.
Как определить сегмент которым стоит заняться в первую очередь? Отличный вопрос. Стоит начать с самого прибыльного сегмента с самой низкой конкуренцией. Это поможет вам быстро начать получать отдачу от своих инвестиций.
Шаг второй: Выбрать подходящие ключевые слова
Как только вы определите, какой сегмент вы хотите продвигать, следующий шаг будет заключается в выборе ключевых слов при помощи которых ваши потенциальные клиенты будут использовать их при поиске вашего продукта или услуги. Правильно составленные списки ключевых слов — на 100% помогут увеличить трафик сайта.
При выборе ключевых слов, не просто обращайте внимание на те слова, которые обеспечивают максимальное количество запросов, тем самым гарантируя целевой трафик. Поставьте себя на место ваших клиентов, и добавьте те фразы при помощи которых они бы искали ваш продукт или услугу. Существует много «советов» о выборе ключевых слов, которые имеют идеальное сочетание объема поиска и конкуренции. Тем не менее, все это не имеет значения, если вы не выберете те ключевые слова, которые потенциальные клиенты будут использовать при поиске ваших продуктов или услуг.
Шаг третий: Обеспечить ресурс релевантным контентом
Следующим шагом в обеспечении вашего веб-сайта целевыми посетителями является наполнение сайта контентом (читаем, где взять контент для сайта), который будет для них максимально актуальным и полезным. Содержание вашего ресурса должны быть в состоянии ответить на вопросы ваших клиентов.
Вот несколько примеров того, как это может быть достигнуто:
Вы продаете услугу, которая требует высокого уровня знаний? Регулярно публикуйте сообщения в блог вашего сайта, чтобы показать, что вы являетесь экспертом в своей области.
Ваши клиенты обычно хотят видеть примеры прошлых работ? Обеспечьте онлайн-ресурс галереей проектов, чтобы продемонстрировать свои предыдущие проекты.Дополняйте её отзывами, чтобы укрепить доверие и авторитет.
Вы продаете продукт, который ваши клиенты, как правило, любят сравнивать с другими продуктами? Обеспечить продукт отзывами и сравнениями, которые покажут, почему ваш продукт является лучшим выбором.
Для того что бы ваш сайт смог увеличить именно целевой трафик при использовании SEO стратегии, стоит определить свою целевую аудиторию, подобрать ключевые слова, которые будут максимально релевантные вашему товару или услуге и предоставить соответствующий контент, который будет отвечать на всех их вопросы.
Виды трафика
Трафик бывает двух видов, это ОРГАНИЧЕСКИЙ — когда люди искали для себя нужную им вещь и, скажем так, «наткнулись» на сайт или Ваш профиль, где эта вещь есть, т.е. естественный переход.
И ПЛАТНЫЙ — это люди которые перешли на любую из Ваших платформ, благодаря платной рекламе, за которую Вы заплатили.
ОРГАНИЧЕСКИЙ трафик (органика), в основном дает нам такая штука как SEO (Search Engine Optimization — «оптимизация для поисковых машин»). Этой услугой занимаются профессионалы и за очень не малые деньги + на постоянной основе, так как продвигать сайт надо весь срок пока он существует, а иначе, ресурс будет терять позиции в поисковой выдачи, т.е. опускаться все ниже и ниже.. пока не уйдет в закрома и никто его не будет видеть.
Говоря очень просто, SEO — это когда Вы видите веб-сайт на первой странице в Google или том же Yandex, но не там где есть надпись «РЕКЛАМА» это другое и об этом чуть ниже. Вы увидели сайт на первой странице в Google без надписи реклама, ну вот знайте — сработало SEO.
Так же, органику дают всевозможные упоминания о Вашем ресурсе либо социальной платформе, в различных СМИ, текстах и публикациях, на других, популярных сайтах, или еще где-то, где есть посетители и они могут перейти к Вам, НО главное условие, что Вы за это ничего не платили, в плане рекламы. ПЛАТНЫЙ трафик. Ну а тут уже все куда интересней, ведь именно на таком трафике и зарабатывают все мировые IT-гиганты вроде Google, Facebook и прочие. И естественно, они стараются предоставлять максимально крутые функции и инструменты, заплатив за которые, Вы сможете получить таких ценных и важных посетителей на свою платформу. И об этих очень крутых инструментах уже в следующей публикации.
Основные методы привлечения трафика
Безусловно, становится понятно, что главным методом увеличения трафика является поисковая оптимизация сайта. Также к этим методам относится:
- продвижение в поисковых системах
- использование контекстной рекламы
- использование для продвижения социальных сетей
- реклама в средствах массовой информации, в том числе и на телевидении (дает наибольший прямой трафик, так как заставляет людей вводить адрес онлайн-ресурса в адресную строку, а не просто переходить по ссылке)
- Email маркетинг, то есть рассылка писем (относительно новое направление, но довольно перспективное), не путать со спамом.
Проводя все нужные мероприятия, нужно помнить, что если для информационных веб-проектов важен просто трафик, или высокая посещаемость, то для коммерческих сайтов важен целевой трафик, а также уровень конверсии, то есть действия на сайте в виде покупки, заказа. Но с другой стороны любой большой трафик – это уже хорошо, так как высокая посещаемость дает хорошую конверсию.
Читать о том, как получить дополнительный трафик на сайт.