Сроки продвижения сайта, от чего они зависят?

Уже всем, надеюсь, понятно, что размещение в интернете даже самого красивого, удобного, информационно насыщенного веб-ресурса – это не просто не окончание работы над ним, а только начало. Ведь если ждать у моря погоды и надеяться на то, что сайт сам проложит себе дорогу к успеху, можно вечно. Над сайтом нужно работать, и работа эта называется поисковая оптимизация или SEO продвижение сайта. Скажем сразу, что процесс продвижения имеет начало, это когда сайт делается и запускается, но не имеет конца.

Почему тогда мы вообще рассматриваем тему о сроках продвижения? Потому что если не говорить о сроках, о планах, то какой смысл в самом продвижении? Срок в данном случае – это то время, за которое мы планируем вывести сайт в ТОП поисковых ответов, если вообще ставим перед собой эту цель. Если нет этой цели, то и продвижение ни к чему.

Кроме того, при самостоятельной раскрутке сайта, а особенно, когда используются услуги сторонних специалистов, вопрос о сроках не может не возникать. Попробуем рассмотреть этот вопрос детально и со всех сторон.

Чтобы понять, сколько нужно времени на продвижение сайта, нужно учесть множество вещей. Начнем с факторов, которые влияют на процесс продвижения.

Факторы, от которых зависит срок продвижения сайта

1. Цели продвижения.

Это, пожалуй, самый важный фактор, так как он определяет всю стратегию, которая в свою очередь определяет сроки. Главной целью продвижения является попадание сайта в ТОП поисковой выдачи. Различают ТОП 10, ТОП 3, ТОП 5, то есть попадание в тройку лидеров, в десятку лидеров и т.д. Можно также поставить цель стать лидером, быть первым в поисковой выдаче. Все это напрямую влияет на сроки. Даже дилетанту понятно, что они разные. Но есть и своя специфика. Очень часто по низкоконкурентным запросам можно быстро попасть в тройку лидеров или получить 1 место, но трафика это добавляет немного. Тяжелей всего продвигать сайт по высококонкурентным запросам, приносящим много трафика, а значит сроки такой раскрутки увеличиваются.

2. Конкуренция

Скажем сразу, что конкуренция страшна во многих сферах, но наиболее острая она в интернете. Здесь множество сайтов, которые часто бывают похожи друг на друга и преследуют те же цели. Кроме того, в какое бы время Вы не решились создать сайт, подобные ему уже есть во всемирной паутине, и он имеет большую фору в сравнении с Вашим ресурсом, даже просто потому, что создан раньше. Кроме того, работая дольше, Ваши конкуренты лучше знают рынок и не захотят терять его доли в связи с Вашим появлением. Более всего это касается коммерческой деятельности в интернете. Здесь конкуренция очень большая.

Потому срок раскрутки сайта так зависит от конкуренции. Нужно проанализировать сайты конкурентов и только на основе этой аналитики разрабатывать собственную стратегию. Чем серьезней конкурентная среда, тем больше нужно времени на продвижения ресурса, а также финансов.

Конкуренция влияет на раскрутку любых сайтов уже просто потому, что сайтов стало ну очень много, причем, чем популярней тематическое направление, тем сложнее будет продвигать веб-ресурс.

3. Фильтры и алгоритмы поисковых систем

Есть фактор, который не зависит от внутренних причин, но может очень сильно повлиять на сроки продвижения и даже полностью его остановить. Дело в том, что сегодня все поисковые системы стараются удовлетворить нужды своих клиентов в быстром получении полезной информации. Ими было замечено, что часто сайты, которые по всем параметрам подходят для ТОПа, почему-то не удовлетворят посетителей и имеют большой процент отказов и низкий поведенческий фактор. Это привело к появлению новых алгоритмов поиска, а также фильтров и ужесточению наказания за переоптимизацию сайта.

Поисковые системы, в том числе Google отслеживают недобросовестную оптимизацию и понижают сайты в ранжировании.

За серьезные нарушения можно вообще попасть в бан и забыть о продвижении на долгое время. А если домен будет замечен за махинациями с черной оптимизацией, то и навсегда.

Такие алгоритмы Google, как Google Penguin или Google Panda делают все возможное, чтобы пользователь получил максимально релевантный ответ на поисковый вопрос, потому строго следят за тем, чтобы сайт были не просто оптимизированы под быстрое продвижение, а по-настоящему интересны посетителю.

Потому, например, быстрый рост обратных ссылок, де еще с сайтов далеких по тематике, то продвигаемый сайт может попасть под фильтр или даже угодить в бан.

Алгоритм Google Penguin как раз отслеживает недобросовестный рост ссылочной массы. Чтобы не попасть под санкции, нужно наращивать ссылки медленно и естественно, без желания ускорить процесс. Также нужно использовать разбавленные анкоры и обязательно размещать ссылки на сайтах, находящихся с продвигаемым ресурсом в одно тематической нише.

Опасность попасть в бан может возникнуть и при чрезмерной оптимизации текстов, которую сейчас ни в коем случае нельзя делать в ущерб уникальности, качеству и полезности. За это отвечает другой алгоритм Google Panda, который следит за уникальностью и полезностью контента и может опустить в поисковой выдаче сайты, которые слишком усердствуют в оптимизации статей с помощью ключевых слов.

Нужно помнить, что все важно в меру. Особенно если это касается продвижения сайта не с целью получения сиюминутной выгоды, а для долгой и продуктивной работы с ним. Ведь используя серую или даже черную оптимизацию, достичь вершин легко, а вот остаться на них практически невозможно.

4. Бюджет

Да, и здесь все решают деньги. Заметим, что продвигать сайт можно и абсолютно бесплатно, но тогда срок увеличивается до неопределенности. Все дело в том, что кроме внутренней оптимизации, которую можно худо-бедно проводить самому, нужна также внешняя. А она включает прежде всего ссылки, за которые придётся платить. Кроме того, эффективное и быстрое продвижение возможно лишь если Вы сами SEO мастер, если нет, то придется также нанимать специалиста. Еще одна статья расхода – контекстная реклама.

Все три направления требуют финансовых вливаний и чем они больше, тем быстрее получение результата. Особенно следует обратить внимание на работу специалиста. Все мы понимаем, что высококвалифицированный специалист не может стоить дешево, потому оплата услуг SEO мастера становится довольно внушительной частью бюджета. Если этих денег нет, то не следует вообще надеяться на быстрое продвижение сайта.

5. Готовность сайта

Это важный момент, который связан с особенностями структуры и с внутренней оптимизацией. Нельзя продвигать сайт, который не доработан. Это только затянет процесс раскрутки.

6. Стратегия

Это касается того способа продвижения, который выбран для конкретного сайта. Если, например, продвигать сайт по низкочастотным запросам, то нужно одно время, если по высокочастотным – другое. Это касается также продвижения по ссылкам, вечным или арендованным, что влияет на бюджет, а значит на сроки.

Главное, что нужно запомнить – не существует каких-то общих сроков для всех сайтов. Ведь каждая стратегия продвижения индивидуальна.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх