SEO и контекст относятся к основным инструментам для привлечения посетителей из ПС. Далее поговорим о том, что более эффективно…
Некоторые специалисты утверждают, что подобное сравнение совершенно некорректно из-за того, что в разных ситуациях вышеуказанные способы продвижения смогут принести разные плоды. Действительно, оптимизация и контекст хорошо «работают» вместе, но зачастую в условиях ограниченности финансов необходимо выбирать что-то одно. Не секрет, что контекстная кампания обходится намного дороже чем SEO для сайта.
Сезонность будет очень сильно влиять на ставки в контексте, а при использовании SEO это не так ощутимо. Хорошим примером вышесказанному будут служить туристические сайты предлагающие путевки перед сезонами отпусков.
Безусловно, такие факторы как тематика ресурса и уровень конкуренции в нише важны при выборе способы рекламы. По некоторым запросам гораздо целесообразнее будет использование контекста, поскольку поисковое продвижение будет попросту невыгодным. Ярким примером может быть новогодняя услуга «дед мороз в окно». Поисковое продвижение, которое займет пару месяцев здесь попросту не актуально. В сфере неотложных услуг можно отметить к примеру, «вызов эвакуатора». Запрашивая подобные словосочетания в поисковик, пользователи будут менее внимательно изучать поисковую выдачу отдавая предпочтение первому попавшемуся результату. Однако, это больше исключения из правил.
Только качественная оптимизация сайта и дальнейшее поисковое продвижение могут сделать любой ресурс лидером в своей нише (в долгосрочной перспективе). Контекстная кампания является больше вспомогательным инструментом и зачастую, именно на первых порах активируется для сайта (пока позиции ресурса «растут» и не укрепятся в ТОП(е) органической выдачи). В нижеприведенной таблице обозначены основные моменты: плюсы и минусы поискового продвижения и контекстной рекламы.
Сравнение медотов продвижения | S E O | Контекст |
Увеличение показателей (PR, ТИЦ) | есть | нет |
Органичность поисковой выдачи | высокая | низкая |
Время попадания в выдачу | 3-4 мес. | 1 день |
Гибкость управления | средняя | высокая |
Оптимизация сайта | нужна | не нужна |
Доработка сайта | высокая | средняя |
Конверсия | высокая | средняя |
Кликабельность | высокая | средняя |
Наличие рекламного эффекта | нет | есть |
Стабильность позиций в выдаче | высокая | низкая |
Общая отдача от капиталовложений | высокая | низкая |
Показатель возвратов (на сайт) | высокий | низкий |
Стоимость клика | низкая | высокая |
Способ оплаты | за месяц . | за клик |
Преимущества контекстной рекламы
При выборе стратегии продвижения и раскрутки сайта необходимо принять общий план работ над проектом и определиться с действиями приносящие наибольшую выгоду. Для молодого сайта применяют сразу оба метода: раскрутку сайта в поисковых системах и контекст, однако существуют тонкости.
Использование контекстной рекламы эффективно при условиях:
- сайт не проиндексирован или находится под фильтром поисковой системы;
- ресурс продвигается в высоконкуретной среде по конкурентным и частотным запросам;
- недавно создан и не имеет большого объема трафика;
- на веб-сайте предлагается сезонный товар или услуга, актуальный в данный период;
- появился совершенно новый товар, и он не успел занять позиции в поисковой выдаче по данным запросам. Вы хотите быстрее конкурентов заявить о новом товаре на рынке;
- контекст дает возможность буквально купить ТОП в поисковой системе, если у вас есть выгодный и частотный запрос который хочется вывести в топ, можно временно поднять его при помощи объявления, повышая ставки за клик. Однако 70% пользователей поисковиков проигнорируют такое объявление, считая его рекламой.