SEO или контекстная реклама?

SEO и контекст относятся к основным инструментам для привлечения посетителей из ПС. Далее поговорим о том, что более эффективно…

Некоторые специалисты утверждают, что подобное сравнение совершенно некорректно из-за того, что в разных ситуациях вышеуказанные способы продвижения смогут принести разные плоды. Действительно, оптимизация и контекст хорошо “работают” вместе, но зачастую в условиях ограниченности финансов необходимо выбирать что-то одно. Не секрет, что контекстная кампания обходится намного дороже чем SEO для сайта.

Сезонность будет очень сильно влиять на ставки в контексте, а при использовании SEO это не так ощутимо. Хорошим примером вышесказанному будут служить туристические сайты предлагающие путевки перед сезонами отпусков.

SEO или контекстная реклама

Безусловно, такие факторы как тематика ресурса и уровень конкуренции в нише важны при выборе способы рекламы. По некоторым запросам гораздо целесообразнее будет использование контекста, поскольку поисковое продвижение будет попросту невыгодным. Ярким примером может быть новогодняя услуга “дед мороз в окно”. Поисковое продвижение, которое займет пару месяцев здесь попросту не актуально. В сфере неотложных услуг можно отметить к примеру, “вызов эвакуатора”. Запрашивая подобные словосочетания в поисковик, пользователи будут менее внимательно изучать поисковую выдачу отдавая предпочтение первому попавшемуся результату. Однако, это больше исключения из правил.

Только качественная оптимизация сайта и дальнейшее поисковое продвижение могут сделать любой ресурс лидером в своей нише (в долгосрочной перспективе). Контекстная кампания является больше вспомогательным инструментом и зачастую, именно на первых порах активируется для сайта (пока позиции ресурса “растут” и не укрепятся в ТОП(е) органической выдачи). В нижеприведенной таблице обозначены основные моменты: плюсы и минусы поискового продвижения и контекстной рекламы.

Сравнение медотов продвижения S E O Контекст
Увеличение показателей (PR, ТИЦ)естьнет
Органичность поисковой выдачивысокаянизкая
Время попадания в выдачу3-4 мес.1 день
Гибкость управлениясредняявысокая
Оптимизация сайтанужнане нужна
Доработка сайтавысокаясредняя
Конверсиявысокаясредняя
Кликабельностьвысокаясредняя
Наличие рекламного эффектанетесть
Стабильность позиций в выдачевысокаянизкая
Общая отдача от капиталовложенийвысокаянизкая
Показатель возвратов (на сайт)высокийнизкий
Стоимость кликанизкаявысокая
Способ оплатыза месяц .за клик