Стратегия SEO продвижения или как раскрутить молодой сайт

Почему так часто говорят о стратегиях? Нужна ли стратегия при раскрутке сайта?

Начнем с простых логичных вещей.

Если вы хотите достичь успеха в достижении целей вашего сайта, прежде всего, надо подумать, в чем этот успех будет заключаться. Другими словами, вам надо как можно более четко поставить цель.

Когда вы определитесь с целью, можно будет описать методы и способы ее достижения, а также составить план действий. В этом и заключается создание качественной стратегии.

Стратегия упорядочивает и упрощает действия с помощью четких ответов на четыре основные вопроса:
— Чего мы хотим достичь с помощью сайта? Цель, например, для интернет-магазина — достичь за три месяца трафика 3000 посещений в сутки по категории ноутбуки HP.
— Что именно нужно сделать, чтобы достичь этой цели? План действий и конкретных мероприятий с измеримыми результатами.
— Какие ресурсы необходимы для достижения результата? Детальный бюджет затрат.
— С какими проблемами мы можем встретиться на пути и что будем делать, чтобы их решить? Риски и запасные планы в случае наступления рисков.
Профессионалы SEO понимают стратегию именно так. Если вы имеете такую стратегию (и бюджет, конечно же), вы обязательно достигнете любых целей.

Хотя часто определенный вид стратегии называют по одному из формирующих факторов. Поэтому рассмотрим подробнее, какие основные факторы формируют SEO-стратегии.

strategii-seo

Виды целей

Цели SEO обычно подразделяются на цели брендинга и цели продаж. Это влияет на стратегию раскрутки молодого сайта.

Цели брендинга — это чаще всего поддержание узнаваемости компании или продукта, что, как правило, предусматривает более информативные или имиджевые задачи. Для целей брендинга подходит стратегия продвижения сайта по ключевым словам, когда по определенным запросам удерживается высокая позиция в выдаче поисковых систем.

Это довольно дорого, поскольку место в выдаче зависит от огромного количества факторов. Поэтому в чистом виде данной стратегией пользуются разве что крупные компании, для которых важны цели брендинга.

Цели продаж более прагматичны. Здесь имеет место стратегия продвижения сайта по трафику. Это более точный и эффективный подход, который полнее выражает основную цель любых SEO-мероприятий — привлечение на сайт заинтересованных посетителей в максимальном количестве.

Здесь упомянем о комплексе действий по внутренней оптимизации сайта, которая необходима, чтобы ваша SEO-стратегия имела успех. Как для повышения конверсии, так и для целей брендинга важно провести такие мероприятия, как:

SEO-аудит;
составление семантического ядра и определение ключевых фраз;
оптимизация контента сайта под ключевые слова;
систематизация внешних ссылок и последующая работа над увеличением ссылочной массы.

Частота запросов

SEO-специалисты хорошо знают, что чем конкретнее поисковый запрос, тем больше вероятности, что пришедший по такому запросу посетитель станет покупателем. Это естественно, поскольку более конкретные запросы формулируют люди с очень конкретным и сформировавшимся спросом.

Однако такие запросы достаточно редкие (не более тысячи в месяц). Поэтому ориентироваться исключительно на подобные ключевые слова нельзя, необходимо включать и более общие поисковые фразы «менее конкретных» потребителей. Они находятся на противоположной грани шкалы частоты запросов, их количество может достигать миллионов в месяц.

vch-sch-nch-zaprosy

В зависимости от частоты запросов, выделяют три типа стратегии:

стратегия продвижения сайта по высокочастотным запросам (ВЧ);

среднечастотная SEO-стратегия (СЧ);

стратегия раскрутки сайта с помощью низкочастотных запросов (НЧ).
Частотность поисковых запросов — это основной фактор, по которому чаще всего подразделяют стратегии SEO-продвижения.

Фактор времени

На выбор стратегии также влияет то, сколько времени существует сайт. Для новых сайтов стратегия будет несколько иной, чем для web-ресурсов со стажем. Например, известный фильтр «Песочница», который отсекает ресурсы с возрастом менее года, можно обойти, только используя НЧ-запросы.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить основные варианты продвижения:

— Стратегия низкочастотных запросов эффективна для обеспечения высокого уровня конверсии. Однако по НЧ-запросам приходят обычно посетители, которые ищут конкретные товары/продукты с конкретными характеристиками по конкретной цене. Чтобы удовлетворить их запрос, чаще всего необходимо предложить самые выгодные условия.
— Продвижение по СЧ-запросам подходит для продвижения категорий товаров/услуг. Это приводит на сайт пользователей, которые уже знают, чего хотят. Конкретизированные запросы таких посетителей должны приводить их на внутренние страницы сайта, посвященные этой конкретной категории товаров. Здесь необходимо обеспечить конкурентные условия для этих товаров/услуг.
— Высокая конкуренция и соответствующая борьба за места в ТОП-10 поисковиков делают стратегию продвижения по общим ВЧ-запросам уделом крупных брендов. Для эффективности такой стратегии необходимо предоставить на сайте широкий ассортимент продукции.
— В чистом виде любая из этих стратегий используется крайне редко. Самым эффективным подходом, как правило, является смешанная стратегия. При этом нужно уделить особое внимание соотношению бюджета по различным частотам запросов, учитывая важные сегменты целевой аудитории.

И не забудьте о важности системного подхода к вопросам продвижения сайта. Для успешной реализации стратегии необходима последовательность: если вы будете работать над контентом и SEO сайта лишь от случая к случаю, результат вряд ли вас порадует.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх