Подборка основных ошибок разработчиков и дизайнеров в SEO

На начальном этапе создания сайта, необходимо уделить внимание оптимизации будущего ресурса. Это позволит избежать большинства SEO ошибок.

Подборка основных ошибок разработчиков и дизайнеров в SEO.

Большинство людей убеждены, что дизайнер отвечает исключительно за внешность веб-ресурса, а пишут движки и настраивают общую работоспособность сайта только разработчики. И что ни те, ни другие не имеют совершенно никакого отношения к оптимизации сайта и его продвижению. Это ошибочное мнение.

Ниже приведем ряд ошибок именно дизайнеров и разработчиков, новичков в своей работе, которые имеют минимум информации по вопросам продвижения сайтов и о том, как их работа может повлиять на SEO.

SEO ошибки

1. Заставка на странице.
Несомненно, сайты, переходя на которые из систем поиска можно увидеть заставку с просьбой кликнуть по ссылке для перехода на главную сегодня встречаются не особенно часто, но очень часто такие страницы закрывают, так и не дождавшись ее загрузки, а значит не увидев ссылку перехода на нужную страницу. Этот пункт можно рассматривать и как совет не использовать такие страницы на своих веб-ресурсах. Вид это имеет, конечно, привлекательный, но в результате вы потеряете своего посетителя (или большое количество посетителей). Как правило, ссылки перехода помещают в объекты Flash, а по такой ссылке робот из системы поиска перейти не может. То есть используйте такие заставки в тех случаях, когда индексация сайта для вас не важна. В противном случае никогда не используйте предварительную заставку перед главной страницей, ведь роботы поисковиков ценят не красивые картинки, а содержимое ресурса.

2. Меню во Flash.
Меню, разработанное во Flash, имеет однозначно красивый вид. В таких меню используется анимация, переходы по меню выполняются плавно, различные эффекты привлекают внимание, но как уже было сказано, роботы из поисковиков не переходят по таким ссылкам и страницы, на которые ссылается меню, индексироваться не будут. Если для вас действительно важна посещаемость сайта, то беспокойтесь о SEO, а красивый вид можно выполнить с использованием других технологий.

3. Содержимое и изображения.
Весь текст, который имеет большое значение на странице, должен помещаться в теле страницы, а не на картинках или Flash объектах. Больше всего это касается ключевых фраз. Вы занимаетесь разработкой дизайна, а не изготавливаете красивую игрушку. Дизайн сайта является также его SEO основой. Старайтесь как можно меньше использовать Flash даже тогда, когда вы великолепно владеете данной технологией.

4. Ajax технологии на сайте.
Злоупотребление Ajax также негативно сказывается на сайте. Этот язык был разработан для создания интернет приложений, поэтому использовать его для дизайна внешнего вида сайта, тем более для разработки навигации на ресурсе, совсем себя не оправдывает. Все дело в том, что содержимое Ajax загружается в динамическом режиме и не проходит индексацию поисковиками.

5. Различные версии дизайна и управление ними.
Некоторые дизайнеры для разных версий темы сайта используют разные папки. Это приводит к тому, что в каждой новой теме необходимо делать перенаправление на новую папку. Постоянная смена корневого каталога сайта приводит к потере обратной ссылочной массы и снижению ранжирования страниц в целом.

ошибки разработчиков и дизайнеров в SEO
6. Непонятное содержимое анкора.
Использование в анкорах слов «здесь» или «тут» неоправданно. Вы ведь не занимаетесь продвижением этих фраз? Если нет, то сделайте более разнообразные ключевики в ссылках сайта. Если же использование фраз типа «тут» жизненно необходимо, то можно расширить анкор более объемной ключевой фразой, например, «здесь масса (чего-то) о (чем-то)». Таким образом, в анкоре будет присутствовать и ключевая фраза, и пользователь будет осведомлен об информации, которая его ждет после перехода, и робот системы поиска правильно поймет ссылку.

7. Использование тега заголовка.
В теге настоятельно рекомендуется использовать уникальные фразы. Причем эти фразы должны быть уникальны для каждой страницы сайта. Повторений быть не должно кроме ситуаций, когда каждая страница сайта содержит одинаковую информацию. Используйте в заголовках ключевые слова, но в умеренных количествах. Старайтесь заменять их синонимами, или словами в корне.

8. Атрибуты в изображениях.
Очень важное правило добавления изображений на сайт – заполнение атрибута “<alt>”. Его ни в коем случае нельзя оставлять пустым. Именно по этому атрибуту системы поиска определяют, что за рисунок расположен на странице и имеет возможность сравнить его с другими подобными. Этот атрибут также является легальным способом ненавязчиво добавить на страницу дополнительную ключевую фразу.

9. Ссылки недружелюбного типа.
Структура URL должна быть максимально приближенной к идеалу вида syteName.com/titlePost. За организацию структуры ссылок отвечает разработчик. Он должен обеспечить автоматическое формирование правильных URL-ов при создании нового поста или написании нового заголовка.