Одно из важнейших требований Google — указать каноническую страницу для дублей, страниц пагинации и пр., этого можно сделать с помощью мета-тега rel=canonical.
rel=canonical — мета тег, который используется на многих веб сайтах, но правильно ли он используется — вот в чем вопрос.
Приведем простой пример:
Если вы используете на сайте категорию с уникальным текстовым описанием например:
https://optimize.kiev.ua/category/seo,
то в таком случае:
https://optimize.kiev.ua/category/seo/page/2 — будет считаться дублем, поэтому для этой страницы/категории необходимо использовать rel=canonical,
Запись будет выглядеть так:
Ее необходимо помещать в шапке сайта между тегами:
Тем самым можно указать что это — каноническая страница. Чем это будет полезно вашему?
Во-первых. Этим летом Google начал на «свое усмотрение» определять канонические страницы, а поскольку у него это получается плохо, то страницы фильтров и страницы пагинации стали каноническими.
Т.о. если продвигается основная страница и она не каноническая, Google автоматически определили другую — SEO продвижение будет бесполезно!
Во-вторых. Многие низкочастотные запросы могут быть релевантны дублям, где скажем плотность ключевого слова выше, думаю вы с этим встречались, rel=canonical решает эту проблему, остается релевантный контент на нужной странице! Т.о. даже не продвигая страницы, можно получать низкочастотных трафик с «правильных» страниц, лишнее закрываем в файле robots.txt.