Регистрация сайта в каталогах до сих пор актуальна?

Тематические интернет-каталоги сайты, представляющие информацию по популярным темам: «бизнес», «компьютеры», «досуг», «недвижимость», «интернет», «автомобили», «фото-мото-вело…», и т.д. В каждом разделе содержатся ссылки на соответствующие сайты с профильной тематикой. Если мы хотим немного улучшить видимость своего сайта в нашей тематике, конечно, нам потребуется «Регистрация сайта в каталогах «Пока поисковые системы Google, Яндекс достаточно не усовершенствовали свои алгоритмы, пользователи испытывали значительные трудности в обнаружении нужной им информации. Веб-каталоги существенно облегчали эту задачу. Однако со временем их стало очень много, но ни один из них по-прежнему не может претендовать на охват всех тематик и сфер. Поисковые же системы стали намного более эффективны. Именно по этой причине веб-пользователи теперь прибегают к услугам каталогов значительно реже. Сегодня они служат не столько для того, чтобы в них что-то искали пользователи, а скорее для того, чтобы служить источником дополнительной информации для поисковых сервисов, помогая им определить тематический профиль сайтов. Таким образом, регистрация в онлайн-каталогах дополнительный фактор улучшения профильной «видимости» сайтов в поисковой выдаче, особенно по средне- и низко-частотным запросам.

registr-v-katalogah

Но нужно помнить, что этот фактор лишь дополнительный, и польза от него может быть не такой большой, как иногда ожидается. Ведь сами каталоги теперь весьма строго оцениваются поисковыми машинами. Например, если ресурс не модерируемый, то есть регистрирует все сайты подряд; или на этот каталог нет авторитетных ссылок, то «в глазах» поисковой системы (Google, Yandex) регистрация сайта в таком онлайн-каталоге эффекта не даст, а может и навредить.
Также нужно учитывать, что наш сайт на странице — это всего лишь одна ссылка из 10 или 20 на странице, то есть её «удельный вес» небольшой и она «ценится» значительно меньше, чем линк с другого информационного ресурса. А если ресурс при регистрации в нём ещё и просит сослаться на него, то это ещё больше обесценивает полученную от него ссылку ведь если сайты ссылаются друг на друга (по принципу взаимного обмена ссылками), это уменьшает «удельный вес» таких ссылок минимум вдвое.

Понимая проблему «легковесности» ссылок с каталогов, многие веб-«мастера» пытаются компенсировать качество количеством. Существуют специальные программы автоматической регистрации (например, «Allsubmitter»), к которым нужна соответствующая база каталогов. Но нужно уникализировать представление своего сайта в каждом веб-каталоге ведь не уникальный контент, как известно, плохо воспринимается поисковыми системами. При этом, если наш сайт относительно новый, но уже «светится» в тысячах каталогов, это может сильно понизить его рейтинг в выдаче.

Есть и «подводные камни». Некоторые ресурсы к своим гиперссылкам на зарегистрированные у них сайты добавляют атрибут «nofollow», или ссылаются через редирект (перенаправление), что автоматически практически обесценивает данный линк для поисковой системы.

Как и все остальные вопросы, связанные с продвижением и поисковой раскруткой сайтов, регистрация в каталогах требует внимания и взвешенного подхода.

Лучше всего регистрироваться не во всех каталогах подряд, а выбрать лишь наиболее авторитетные из них.

Следует использовать ручную и полуавтоматическую регистрацию, избегая полностью автоматизированных процедур. Также полезной будет регистрация в географически локализованных ресурсах она положительно влияет на региональную выдачу.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх