Продвижение в Яндексе – ключевой момент в раскрутке сайта в России. Почему?
1. Яндекс имеет лидирующую долю рынка поисковых запросов РФ – более 50 %. (Google в России имеет долю около 36 %).
2. Yandex имеет региональную привязку, которую можно настроить сайту в вебмастере. (Региональные фильтры Google в данный момент в России практически не работают).
3. Связка Яндекс мастера и Яндекс метрики позволяет получать максимально подробную информацию об источниках посетителей и отделять поисковый трафик от Яндекс директа. (Google.Analytics тоже позволяет это делать, но для этого требуется соответствующая настройка компаний в Яндекс.Директ).
Продвижение сайта в Яндексе начинается с подключения сайта к Яндекс.Вебмастеру путем размещения на сайте подтверждающих метатегов или служебных файлов на хостинге.
Яндекс Вебмастер
Яндекс Вебмастер позволяет:
1. Проанализировать входящую ссылочную массу
2. Проиндексированные страницы сайта
3. Увидеть ошибки на страницах сайта и исключенные из поиска страницы
4. Проанализировать служебные файлы сайта
5. Настроить главное зеркало сайта
6. Подключить сайту регион
7. Зарегистрировать уникальные тексты сайта
Ключевой настройкой в Яндекс Вебмастере является возможность указать сайту его основной регион.
Это позволяет сайту участвовать не в общем российском, а только в региональном рейтинге сайтов, что существенно повышает его конкуренцию в узком региональном сегменте.
Вторым важнейшим моментом использования Яндекс вебмастера в продвижении является возможность зарегистрировать уникальные тексты сайта. Не секрет, что на просторах Интернета распространена практика кражи контента. При этом уникальность контента является одним из важнейших факторов при ранжировании сайтов.
Появившийся в Яндекс Вебмастере сервис по привязке уникального контента к конкретному сайту позволяет защитить вашу интеллектуальную собственность и уберечь сайт от падения позиций в поисковых системах.
Для поиска и подбора ключевых слов (поисковых запросов) используется сервис — Яндекс Вордстат
Яндекс Каталог
Раскрутке сайта (интернет-магазина) в Yandex также способствует его подключение к Яндекс каталогу. Присутствие сайта в Каталоге дает возможность присвоить ему до 7 регионов (в случае продвижения сайта в нескольких регионах), тогда как Вебмастер позволяет присвоить только один. Однако стоит учитывать, что регионы в Каталоге присваиваются только при наличии у сайта физических филиалов в регионах и вся контактная информация тщательно проверяется менеджерами Каталога.
В данный момент подключение к Яндекс каталогу для большинства сайтов – платное. Однако это может принести сайту дополнительный ссылочный вес, трафик из Каталога и возможность расширить сове региональное присутствие.
Немалое значение при продвижении в Яндексе имеет и внутренняя оптимизация сайта .
Это включает в себя правильный подбор релевантных страниц, грамотную настройку метатегов, контента, внутренней перелинковки, служебных файлов сайта. Об этом вы можете прочитать в нашей статье о внутренних факторах, влияющих на продвижение сайта.
Внешние факторы, такие как весомая тематическая ссылочная масса и другие факторы, также влияют на продвижение в Яндексе (Yandex), однако без правильной настройки сайта и SEO оптимизации большого значения иметь не будут.
Резюмируя, можно сказать, что продвижение в Яндексе в первую очередь должно быть ориентировано на правильную настройку сайта и его внутреннее наполнение.