Считается, и не без оснований, что именно продвижение ресурса по ключевым словам является самым эффективным. Дело в том, что сегодня любую уважающую себя поисковую систему, по сути, интересует только одно – контент. Потому основной упор делается на поиск релевантных ответов на поисковые запросы.
Для того, чтобы выработать успешную стратегию продвижения и раскрутки любого сайта, нужно сначала точно определить, по каким поисковым запросам он должен продвигаться. Поэтому очень важно понимать, как работает.
Какие запросы считать высоко-, средне- и низкочастотными (ВЧ, СЧ, НЧ), зависит от общей статистики запросов в данном тематическом сегменте. Например, есть популярные темы, в которых низкочастотными можно считать запросы, повторяющиеся и 1000 раз в месяц. В менее популярных темах НЧ это может быть и 100, и 10 запросов.
Если мы создали и продвигаем сайт, специализирующийся в популярной тематике, то ресурсу будет довольно сложно выделиться среди конкурентов и получить свой целевой трафик. Однако нас больше интересуют на все пользователи, а главным образом те из них, которые ищут в данной теме вполне определённую, узкоспециализированную информацию. В таком случае они, как правило, хорошо знают, что им нужно — а это значит, что их внимание к нашему сайту наиболее ценно.
Здесь на помощь приходят НЧ запросы. Они помогут привести такого пользователя на наш сайт. Решающую роль играет не то, чем наш сайт похож на конкурирующие сайты, а чем он от них отличается. И здесь низкочастотные запросы следует использовать в полной мере. Безусловно, они не приведут на сайт много посетителей, но это будет целевая аудитория, которая может обеспечить хорошую конверсию.
По статистике, около 75% пользователей интернета используют для поиска низкочастотные запросы.
Ведь часто человек ищет ответы не на какие-то общие вопросы, а вполне конкретную информацию.
Что такое низкочастотное продвижение?
Итак, Низкочастотное продвижение — это раскрутка сайта по низкочастотным, а также супернизкочастотным запросам, что позволяет привлечь на сайт целевую аудиторию.
Преимущество такого продвижения очевидно. Во-первых, низкочастотные запросы называют еще низкоконкурентными. То есть в этом продвижении используются меньшие средства. Высокочастотные запросы наоборот высококонкурентные, по ним могут позволить продвигаться только популярные и успешные ресурсы, которые уже давно находятся на рынке. Во-вторых, если правильно подобрать ключевые слова и контент, то на сайт зайдет человек, который ищет что-то особенное и с большей вероятностью совершит конверсионное действие.
Однако, у низкочастотного продвижения есть и свои недостатки. Во-первых, успех может прийти не сразу, так как низкочастотные запросы не массовые и не смогут привести на сайт много пользователей. Во-вторых, над таким продвижением нужно больше работать. Ведь нужно выделить особое направление для сайта, найти, собрать и правильно распределить по страницам сайта низкочастотные ключевые слова. А сделать это непросто, так как чаще всего низкочастотные запросы – это не одно или два слова. Это целое словосочетание, которое бывает трудно органично вписать в статью или новость.
Нужно также не забывать, что сами по себе низкочастотные запросы не станут залогом успеха. Нужно по-прежнему заниматься аналитикой, исследовать сайты конкурентов, заниматься внутренней и внешней оптимизацией сайта. Только все действия в комплексе могут дать позитивный результат.
Потому продвижение сайтов, особенно молодых и новых, нужно осуществлять в первую очередь с помощью низкочастотных запросов. Рассмотрим это более детально.
Например, если у нас ателье пошива одежды, то наш целевой трафик связан со вполне конкретными запросами — не просто «ателье индпошива» и даже не «платье на выпускной». Нам важна детализация: в чём именно состоит наша «фишка»? Это может быть «недорого» или «быстро», или «из качественных материалов», или «дизайнерский стиль» и т. д.«
Именно таким образом нужно уточнять семантику нашего целевого НЧ запроса и формулировать ключевую фразу для данной страницы. Эта фраза должна быть органично вписана в текст, а также присутствовать в тегах (название и описание страницы). Тогда поисковый сервис определит её как релевантную, а данный сайт значительно увеличит охват своей целевой аудитории.
На каждой странице сайта нужно размещать ссылки, которые ведут на другие его страницы и отвечают тематически и логически близким запросам. Например, на странице «платья на выпускной» хорошо работают внутренние ссылки на «костюмы» или «аксессуары для выпускного». Грамотная, оптимизированная под НЧ запросы внутрення перелинковка сайта — гарантированный источник дополнительного целевого трафика.
Для коммерческих площадок особенно важно, чтобы такая перелинковка должным образом отражала особенности бизнеса компании. Поэтому грамотные SEO-специалисты, прежде чем приступать к работам по НЧ-оптимизации, основательно изучают «содержательную сторону» данного бизнеса.
Продвижение по НЧ запросам — это, практически, продвижение контентом. Каждая страница сайта должна быть оптимизирована под один-два конкретных НЧ запроса. Весьма полезно размещать изображения, в тегах которого будет присутствовать эта же фраза, или соответствующие ключевые слова.
Часто для обозначения низкочастотных запросов используют понятие «длинный хвост», что означает большой перечень низкочастотных ключевых слов, следующих после нескольких высокочастотных. Собирать «длинный хвост» и значит подбирать низкочастотные ключевые слова и использовать их на страницах сайта.
«Длинный хвост» низкочастотных запросов есть у каждого тематического направления. Главное, грамотно его собрать и логично разместить на страницах сайта. Не следует также забывать о высоком качестве контента, а также о других направлениях внутренней и внешней оптимизации сайта.
Низкочастотных запросов в каждой тематике намного больше, чем высокочастотных. Поэтому продвижение сайта по НЧ требует наличия большого количества страниц с уникальным, правильно прописанным и оптимизированным текстовым и графическим контентом. Это довольно хлопотно, но очень хорошо работает.
Читать статью: Что такое Supplemental index