Для того, чтобы понять насколько эффективной была та или иная рекламная компания, системы веб-аналитики предусматривают возможность отслеживания посещения сайта, а также выполнения на сайте каких-либо определенных действий (например, совершения покупок) при помощи установки utm-меток на рекламируемой странице.
Плюсы использования utm-меток:
— можно отслеживать весь трафик, поступающий на сайт с рекламных объявлений;
— узнать какой тип объявлений более эффективен для привлечения посетителей — контекстная реклама или медийная;
— определить количество переходов по любым ссылкам, ведущим на рекламируемую страницу (даже если они были расположены не на рекламных площадках);
— оценить конверсию.
Использование меток на практике
Установка utm-меток для определенной страницы сайта не вызывает каких-либо трудностей.
Стоит лишь знать несколько типов переменных, а также значения, которые они могут принимать:
- utm_source — переменная определяющая ту рекламную систему, для которой требуется определить источники перехода. В случае РСЯ (рекламная система Яндекса) эта переменная может выглядеть как: utm_source=direct.yandex.ru;
- utm_medium — позволяет узнать тип эффективного рекламного объявления (медийная или контекстная реклама), например utm_medium=cpc — для контекстной рекламы. Для медийной значение этой переменной устанавливается как cpm. Также могут устанавливаться значения: display, price, retargeting, affilate, social_cpc, а также special;
- utm_campaign — как видно из переменной, название отслеживаемой рекламной компании;
- utm_term — указываются ключевые слова, по которым приходят посетители на рекламируемую страницу;
- utm_content — включает в себя дополнительную информацию, например, дополнительные рекламные системы (google, vk и т. д.);
несколько переменных объединяются между собой при помощи &
Пример правильно составленного URL:
http://example.ru/?utm_source=direct.yandex.ru&utm_medium=cpm&utm_campaign=moya_kampaniya&utm_term=moy_zapros
Стоит обратить внимание, что ключевые слова написаны латиницей, поскольку, например, Google некорректно работает с кириллическими ключевиками.
Вывод
В заключение необходимо также отметить, что «ручной» способ установки меток наиболее предпочтителен, поскольку позволяет более тонко настроить отслеживание рекламной компании, вводя дополнительные переменные (к примеру, utm_nooverride — для того, чтобы учитывались уникальные посетители).
Хотя, для «ленивых» Google предоставляет специальную форму, генерирующую utm-метки. Также, для автоматизации процесса можно воспользоваться плагином для Chrome или формулой для Excel.