Применение UTM-меток на практике

Для того, чтобы понять насколько эффективной была та или иная рекламная компания, системы веб-аналитики предусматривают возможность отслеживания посещения сайта, а также выполнения на сайте каких-либо определенных действий (например, совершения покупок) при помощи установки utm-меток на рекламируемой странице.

Плюсы использования utm-меток:

— можно отслеживать весь трафик, поступающий на сайт с рекламных объявлений;
— узнать какой тип объявлений более эффективен для привлечения посетителей — контекстная реклама или медийная;
— определить количество переходов по любым ссылкам, ведущим на рекламируемую страницу (даже если они были расположены не на рекламных площадках);
— оценить конверсию.

Использование меток на практике

Установка utm-меток для определенной страницы сайта не вызывает каких-либо трудностей.

UTM-метки

Стоит лишь знать несколько типов переменных, а также значения, которые они могут принимать:

  • utm_source — переменная определяющая ту рекламную систему, для которой требуется определить источники перехода. В случае РСЯ (рекламная система Яндекса) эта переменная может выглядеть как: utm_source=direct.yandex.ru;
  • utm_medium — позволяет узнать тип эффективного рекламного объявления (медийная или контекстная реклама), например utm_medium=cpc — для контекстной рекламы. Для медийной значение этой переменной устанавливается как cpm. Также могут устанавливаться значения: display, price, retargeting, affilate, social_cpc, а также special;
  • utm_campaign — как видно из переменной, название отслеживаемой рекламной компании;
  • utm_term — указываются ключевые слова, по которым приходят посетители на рекламируемую страницу;
  • utm_content — включает в себя дополнительную информацию, например, дополнительные рекламные системы (google, vk и т. д.);
    несколько переменных объединяются между собой при помощи &

Пример правильно составленного URL:

http://example.ru/?utm_source=direct.yandex.ru&utm_medium=cpm&utm_campaign=moya_kampaniya&utm_term=moy_zapros

Стоит обратить внимание, что ключевые слова написаны латиницей, поскольку, например, Google некорректно работает с кириллическими ключевиками.

Вывод
В заключение необходимо также отметить, что «ручной» способ установки меток наиболее предпочтителен, поскольку позволяет более тонко настроить отслеживание рекламной компании, вводя дополнительные переменные (к примеру, utm_nooverride — для того, чтобы учитывались уникальные посетители).

Хотя, для «ленивых» Google предоставляет специальную форму, генерирующую utm-метки. Также, для автоматизации процесса можно воспользоваться плагином для Chrome или формулой для Excel.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх