Каждый, кто решил всерьёз заняться развитием собственного сайта, знает, для того, чтобы не получить бан или не попасть под фильтры поисковиков, приходится подстраиваться под постоянно меняющиеся требования и алгоритмы. Особенно важными для таких систем являются анкоры или (проще говоря) слова в ссылках, которые ведут на ваш веб-ресурс. Подбор оптимальных ключевых фраз в текстах именуют оптимизацией анкоров. Конечный продукт или список запросов — это анкор-лист.
Что такое анкорные ссылки?
В анкорной ссылке в качестве самого анкора выступает ключевая фраза (или запрос). К примеру: «продажа мебели»
Анкорная ссылка может быть как в прямом вхождении: «продажа мебели», так и в разбавленном «продажа мебели в городе Киев»
Для чего нужна оптимизация анкоров (анкор-листа) и можно ли обойтись без неё? Однозначно без неё обойтись нереально в современных реалиях SEO под Google. Если Вы хотите, добиться того чтобы ваш сайт занимал стабильно высокое положение в выдачах поисковых машин, то оптимизации анкор-листа надо уделить особое внимание. Подбирать анкоры можно самостоятельно, или используя генератор анкоров.
Что такое генератор анкоров?
Это программа, которая позволяет быстро и просто сгенерировать достаточное количеств разнообразных анкоров. Для того чтобы подобрать правильные синонимы можно проанализировать содержание страниц, которые находятся на высоких (ТОПовых) местах в поисковой выдаче Google, к примеру по 15-ти различным фразам. В результате такого анализа можно заметить следующую тенденцию: около 33% приходятся на т.н. точные анкоры, а около 40 % на их вариации. Чем же они отличаются? Анкоры с точным поисковым запросом просто не могут иметь никакого двойного смысла. Такие точные вхождения запросов (как наиболее запрашиваемые) чаще всего попадают в окошко поиска. Примеры таких точных анкоров: продажа мебели, свадебные платья и т. д.
Читать: Какие есть виды и типы поисковых запросов
Вариациями анкоров (или «разбавкой» анкор-листа) называют фразы близкие к ним по смыслу. Примером такого анкора может быть «продажа мебели в городе Киев». Если такой анкор разбить на ключевые фразы, то смысл их потеряется, и поисковик их по отдельности просто не учтёт. Остальные гиперссылки на сайте, которые чаще всего попадают в ТОП поиска Гугл – это просто синонимы ключевых слов, а именно словосочетания близкие к основным по смыслу. Они тоже учитываются и попадают в поисковыую выдачу, поэтому следует учитывать, что лишними такие анкоры точно не будут. В особенности, когда речь идет о коммерческих запросах, которые конвертируются в реальных целевых клиентов. Подобрать такие ссылки поможет тот самый генератор анкоров.
При составлении и оптимизации анкор-листа важно помнить главное: потребуются ссылки анкорные и безанкорные
Анкоры-синонимы, как и их вариации помогают правильно распределить и оптимизировать массу используемых ссылок на сайте более рационально и при этом не переборщить с внешней оптимизацией. Если использовать слишком много одинаковых анкоров, можно просто напросто попасть под санкции поисковых систем. В результате применения таких санкций веб-ресурс может быть пессимизирован поисковыми системами. Поэтому правильно использовать не более 15-ти вариантов различных анкоров под каждое ключевое слово/запрос. Если вы все же беспокоитесь о естественности обратных ссылок, которые могут оставить интернет-пользователи, то переживать не стоит. На практике проверено, что большинство таких обратных ссылок имеют разные анкоры и выглядят они естественно.