Сегодня большинство людей черпают жизненно важную для них информацию из интернета. Складывается удивительная ситуация, которая никогда не имела аналогов. Наконец, информация стала общедоступной и на нее нет монополии СМИ, государства или кого-то другого. Интернет дает возможность получать информацию из первых рук, более того, информацию творят сами люди в обход официальных источников. Хорошо это или плохо, не нам судить. А вот поговорить о том, как происходит поиск информации в интернете, в наших силах.
Все мы это делали множество раз – открывали браузер и вписывали интересующий нас вопрос в окошко поисковика. Нажимали ввод и буквально через несколько секунд получали список поисковой выдачи с ссылками на сайты и цитатами (сниппет) с них, где выделен этот самый наш вопрос. Вот мы и подошли к теме нашего разговора – это поисковый запрос. В SEO он также называется ключевым словом и по нему идёт продвижение сайта в поисковых системах. Все очень просто – при совпадении поискового запроса и ключевого слова на сайте, ссылка на него попадает в поисковую выдачу, по ней проходит пользователь. И вуаля! Трафик растет, что переводится на простую человеческую речь как «сайт становится популярным». А не этого ли хотят и не об этом ли мечтают все владельцы сайтов? Именно об этом!
Сегодня мы рассмотрим, какими бывают поисковые запросы, читай ключевые слова, и как их виды различаются между собой и как влияют на поисковую оптимизацию сайта. Классификация поисковых запросов поможет в этом разобраться.
Виды запросов в поисковых системах
Скажем сразу, что классификация поисковых запросов не линейная, так как используются разные принципы их идентификации.
Наиболее известное разделение на виды, о котором знают даже начинающие юзеры, по частотности, то есть по количеству запросов в месяц. Каждая поисковая система имеет свою статистику, но в любом случае информацию можно получить именно благодаря специальным сервисам поисковиков.
Итак, рассмотрим поисковые запросы по их частотности:
1. Высокочастотные, чаще всего это одно-два слова, и они самые популярные в том или ином тематическом направлении. В статистике поисковых систем они занимают первые строки и могут иметь в месяц миллионы повторов.
Как понимаем, высокочастотные запросы наиболее востребованные и дают самую большую посещаемость. Увы, позволить себе продвигать сайт по ним может не каждый, так как в подавляющем большинстве случаев ниша давно занята крупными и сильными игроками. Не зря такой вид поисковых запросов называют высоконкурентными.
2. Среднечастотные, чаще всего состоят из двух или нескольких слов, но не более шести, хотя снова-таки, это зависит от тематики. Этот вид также относится к конкурентным, но не такого высокого уровня. Запросы по среднечастотным словам могут достигать несколько сотен тысяч в месяц. Они очень удобны для продвижения сайтов, так как находятся в среднем сегменте популярности.
3. Низкочастотные – это чаще всего словосочетания или целые фразы, которые запрашиваются крайне редко на фоне других видов – от 150 повторов в месяц или менее. Считается, что НЧ запросы очень хороши для начального продвижения молодых сайтов, но надеяться только на них не стоит.
4. Супер низкочастотные встречаются в месяц практически пару раз или до десятка. Их очень много, потому, что масса людей часто ищет в интернете что-то очень специфическое. Но вот в отдельной тематике трудно составить полноценный список таких слов.
Также поисковые запросы делят на типы, хотя, впрочем, это те же виды, но под другим углом зрения.
Типы поисковых запросов
1. Навигационные
Название говорит само за себя. Задавая навигационный вопрос, человек желает найти в интернете месторасположение какого-то ресурса. Часто формулировка начинается со слов «официальный сайт» или «офсайт» для ленивых.
2. Информационные
Они имеют целью получить какую-либо информацию, нужную в данный момент. Часто форма таких запросов вопросительная, с использованием наречий или вопросительных слов, например, «как почистить авокадо». Их огромное число в интернете, вспомним, про ценность информации для современного человека.
3. Транзакционные
Это запросы действия, то есть, оформлены с применением глаголов – купить, продать, заказать и т.д.
4. Общие
Они нечетко формулируются и относятся к сфере общих знаний. Если использовать предыдущую классификацию, то они будут относится к высокочастотным запросам, так как чаще всего состоят из одного слова, обозначающего какой-либо главное явление или предмет тематики. Например, для тематики путешествий таким словом будет само слово «путешествие».
5. Мультимедийные
Они очень популярны, так как запрашивают цифровые файлы, то есть видео, фото, аудио или другие специфические виды контента. Чаще всего поисковую фразу начинает или завершает слово «видео» или «слушать», «смотреть». Это очень хороший тип запросов для продвижения сайтов, так как имеют большой спрос и могут предоставить много трафика.
Поисковые запросы бывают и других видов. Рассмотрим некоторые из них:
1. Коммерческие
Название свидетельствует, что такие запросы связаны с электронной коммерцией. Они очень популярны и дают хороший трафик, но одновременно и очень конкуренты. Чтобы пробиться, нужно делать их низкочастотными, например, купить шубу в Греции – очень конкурентный запрос, а вот написать в Салониках будет более разумно. Безусловно, что такие ключевые слова следует обязательно располагать в материалах коммерческих сайтов.
2. Некоммерческие
Их разнообразие очень велико, так как в группу попадают все запросы некоммерческого свойства, в том числе навигационные, мультимедийные, информационные и многие другие. Коммерческим сайтам ими пренебрегать, кстати, не стоит, так как от них зависит высокая посещаемость.
3. Геозависимые
Они формулируются как поиск чего-либо в каком-то конкретном месте мира или регионе. Они важны для сайтов, которые продвигают услуги или товары в определенном городе или регионе. Такие относятся также к среднечастотным и низкочастотным, которые наиболее приемлемы для раскрутки сайтов-неофитов.
4. Геонезависимые
Тут все ясно, это те же общие, которые не привязаны к какому-либо месту. Их очень много, потому чаще всего это высокочастотные запросы.
Также принято делить запросы в зависимости от времени суток. Они важны для тех сайтов, которые заточены на предоставление круглосуточных услуг по доставке, например. Также, если сайт продает кофе, то для него важно утреннее время, когда чаще всего могут заказать покупку кофе, обнаружив его отсутствие дома.
Бывают также фразы по конкретному типу товара или услуги, когда называется точное их наименование. Это низкочастотники, которые, безусловно, важны для продвижения, так как могут дать целевую аудиторию для сайта и хороший поведенческий фактор.
Сезонные запросы могут существенно увеличить трафик для сайтов, которые занимаются, например, продажей шин или рассады, то есть любого сезонного товара.
Чтобы правильно и грамотно продвигать сайт по ключевым словам, нужно знать все про виды поисковых запросов и о влиянии каждого из них на то, как быстро сайт сможет добиться успеха.