Про регистрацию сайтов в бесплатных каталогах

Вопрос продвижения сайта с минимальными затратами интересует любого владельца интернет-ресурса. При этом ответ на этот вопрос ищут в самых разнообразных направлениях.

Так, например, при вводе запроса в поисковую систему – «продвижение сайта» довольно часто предлагается регистрация в том или ином бесплатном каталоге сайтов. Безусловно минимальные затраты наряду с возможностью привлечь пользователей на ресурс звучит очень заманчиво. И на самом деле, почему бы не зарегистрировать свой сайт и не получить бесплатную ссылку? Но так ли все на самом деле? И каким образом эти ссылки будут полезными и помогут продвинуть сайт?

Прежде чем приступить к приобретению ссылок и регистрации в каталогах, важно помнить, что для поисковой системы важна репутация и содержимое самого донора (ресурса с которого вы получаете ссылку).

То есть, например если сайт посвящен автомобилям, а на него ссылается сайт о рыбалке, то релевантность сайта не будет учитываться. Количество так называемых «линкопомоек» растет с каждым днем. Уже давно прогон и регистрация в каталогах (как правило бесплатных) изжили себя как начальный способ поискового продвижения. По сути такие «помойки» состоят из одних ссылок на сторонние ресурсы, а это зачастую означает, что такой сайт-донор или каталог находится на “плохом счету” у поисковых систем. Само собой разумеется, что в данной ситуации без сео-аудита сайта донора никак не обойтись. В свою очередь эти ссылки могут привести к тому, что и к вашему сайту могут быть применены те или иные штрафные санкции. В лучшем случае такие веб-сайты дадут множество ссылок, которые просто не будут учитываться поисковой системой. В данной ситуации вероятность попасть под фильтрацию очередных алгоритмов довольно велика, и принцип лучше купить меньше ссылок, но дороже, может стать единственно правильным решением.

Регистрация сайта в каталогах

Конечно, модераторы каталогов могут обещать вам золотые горы и рост популярности сайта уже сегодня, но в 90% случаях это всего лишь попытка обмануть поисковую систему. Выходом из подобной ситуации может служить не регистрация, а оптимизация своего сайта. Ведь если тот или иной ресурс действительно полезен, то он непременно станет популярным вне зависимости от того, в скольких каталогах он зарегистрирован, а поисковые системы его с радостью проиндексируют и добавят в свою базу данных. Ссылки с поисковой системы дадут намного больше, чем покупка «прогонов» по различным и зачастую низкокачественным бесплатным каталогам.

Тем не менее, если вы все же решили обзавестись ссылками с бесплатных каталогов или других веб-ресурсов, то необходимо понимать, что от соответствия тематики и авторитетности сайта, который ссылается на ресурс, зависит и релевантность и качество обратной ссылки. В принципе можно самостоятельно найти тот или иной сайт, тематика которого соответствует вашей, и договориться с непосредственным владельцем ресурса о размещении такой гиперссылки. Естественно это будет связанно с финансовыми затратами, которые будут соответствовать популярности сайта-донора. При этом оплата может быть разнообразной, например, за количество переходов, ежемесячная абонентская плата или разовый платеж за постоянное размещение. В любом случае продвижение сайтов лучше производить через проверенные каталоги поисковых систем, таких как DMOZ и Яндекс.Каталог, поскольку размещение обратной ссылки на них будет гарантированно полезным.