Неявные цели пользователей

Сегодня поисковики в процессе ранжирования сайтов учитывают даже самые неявные цели пользователей, что весьма положительно влияет на результаты поиска. Что же представляют собой эти самые «неявные цели», а также могут ли они повлиять на ранжирование запросов, будет рассказано в этой статье. Кроме того, ниже будут приведены некоторые факты, основанные на наблюдения действующих тенденций. Кроме того, мы предлагаем вам познакомиться с рядом рекомендаций, при помощи которых можно значительно улучшить видимость сайтов.

Цели пользователей довольно легко определяются исходя из их поведения в сети.

Если проанализировать поведение пользователей, занимающихся поиском или посещающих сайты, то можно достаточно четко определить, поиском чего они занимаются. И это совсем не случайно, поскольку поведенческий фактор уже не однократно становился главной темой на многих блогах, а сегодня его важное значение было подтверждено и представителями основных поисковых систем Google и Яндекс.

Такими факторами являются:
1. Кликабельность сниппета
В случае, когда пользователи не кликают на какой-то определенный сайт довольно долго, то это, скорее всего, связано с его не совсем привлекательным сниппетом, либо он не совсем соответствует запросам пользователей. В данном случае поисковикам лучше просто избавиться от такого бесполезного сайта и удалить его с первых позиций результатов поиска, что довольно часто практикуется в Директе.

Полезные рекомендации:
Для того чтобы значительно улучшить кликабельность сниппета, необходимо приложить усилия, стараясь сделать его более привлекательным. При этом текст заголовка должен обязательно побуждать пользователей кликнуть по нему. Иными словами, он должен стать более содержательным и нести определенную смысловую нагрузку. Можно, к примеру, посетить конкурирующие сайты, чтобы предельно четко представлять, в каком направлении необходимо поработать.

Неявные цели пользователей

2. User-experience (опыт пользователей сайта)
Подсчитывается не только общее количество страниц, просмотренных пользователем, но также и фиксируются отказы, а также общее время затраченное на посещение сайта. Кроме того, можно видеть ряд многих других статистических данных, измерение которых – прерогатива Аналитикс или Яндекс Метрики.

Полезные рекомендации:
Для того чтобы улучшить опыт работы пользователя, нужно, прежде всего, провести работу по оптимизации навигации. На сайте не должно быть рекламы и всплывающих баннеров, которые побуждают пользователя сворачивать окно браузера. Кроме того, необходимо провести работу, связанную с улучшением юзабилити, а также с оптимизацией скорости загрузки страниц.
Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы посетитель, придя на ваш веб-ресурс однажды, снова захотел вернуться. Кстати, для того, чтобы пользователи Интернета заметили сайт, над ним нужно как следует поработать. Если вы думаете, что это не так, то вы глубоко заблуждаетесь. Сайт должен привлекать посетителей, а вся интересующая их информация должна быть представлена на нем в полном объеме.

3. Кликабельность ссылки
Данный фактор является достаточно важным, хотя некоторые просто забывают о нем. Поисковые системы ведут неустанный контроль над тем, по каким ссылкам кликают пользователи, а по каким – нет. Исходя из этого, определяется их значимость. Кроме того, и это вполне естественно, Google и Яндекс учитывают показатели, когда имели место отказы страниц в тот момент, когда посетитель переходил по ссылкам. Как показывает опыт: большей эффективностью отличается работа только кликабельных ссылок.

Полезная информация:
Ссылки рекомендуется размещать только на тех ресурсах, где пользователи будут по ним кликать.