Ключевые слова — как их подобрать

Ключевые слова не зря так называются. Действительно, именно они дают ключ к успеху, позволяют стать сайту успешным, что в интернете означает быть замеченным поисковым роботом и размещенным в списке поисковых ответов.

Зачем нужны ключевые слова?

Все дело в том, что главным источником информации для любого пользователя является поисковая система. Она в свою очередь старается максимально правильно и быстро ответить на поставленный им вопрос. Как это происходит? Поисковый робот «просматривает» сайты и ищет наиболее релевантный ответ. Но, читать весь контент у робота нет времени, потому он ориентируется на ключевые слова. После анализа текстов на сайте, а именно плотности ключевых фраз и если они совпадают с поисковым вопросом, то сайт размещается в список поисковых ответов. Казалось бы, все просто, нужно «насытить» свой ресурс интересным и полезным контентом, и пользователь обязательно на него попадет. Да, так и есть, ведь сейчас все поисковые системы обращают больше всего на качество контента, его уникальность и полезность. Но ждать придется долго, скажем сразу. Если результат в виде высокого трафика или покупок на сайте, если он создан для электронной коммерции, нужен быстро, то стоит задуматься о том, как этому поспособствовать. Для этого и нужна SEO или поисковая оптимизация сайта. Она позволит не ждать улыбки судьбы, а значительно ускорить свой успех.

Подбор ключевых слов: где и как?

Как узнать какие ключевые слова использовать? К счастью поисковые системы ведут свою статистику ключевых слов, а информацию предоставляют всем желающим ее знать. Дело в том, что все поисковики заинтересованы в хорошем контенте и потому помогают владельцам сайтов правильно его создать. Также существуют и специальные онлайн-сервисы.

Где и как подобрать?

1. Сервисы поисковых систем. Это самый простой и главное абсолютно бесплатный способ подбора ключевых слов.

Google

У поисковой системы Google есть сервис «Планировщик ключевых слов», который находится по ссылке: https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/Home

Для удобства пользования этим сервисом нужно зарегистрироваться в Google, что означает чаще всего открыть почту. Это позволит загружать ключевые фразы, найденные на сервисе, в Еxcel, где с ними легче работать.

Подобрать ключевые слова в Google несложно. Нужно выбрать одну ключевую фразу, словосочетание или слово, которое наиболее соответствует тематике сайта или направлению его продвижения. Далее эту фразу нужно ввести в специальное окошко и просмотреть варианты, которые предлагает Google, исходя из своей статистики. Напомним, что продвигать молодые сайты нужно по низкочастотным запросам, то есть выбирать для них ключевые слова, которые не часто повторяются за месяц. В Google это сделать просто, так как он сам предлагает рейтинг слов (графа «уровень конкурентности»).

Заметим, что список ключевых фраз нужно составлять для каждой отдельной страницы, но он не должен превышать 15 пунктов, так как обилие ключевых слов может у поискового робота вызвать подозрение в недобросовестной раскрутке сайта и вызвать санкции или даже бан.

Яндекс

Вордстат — сервис подбора ключевых слов у самой популярной поисковой системы Рунета находится по ссылке https://wordstat.yandex.ru/

Регистрация для этого сервиса Яндекса не нужна. Алгоритм подбора схож с сервисом Google, но позволяет находить статистику по регионам, что очень удобно для продвижения местных веб-проектов или сайтов, предназначенных для разных регионов.

Яндекс выдает также выдает статистику для ключевых фраз. Можно сделать результат более точным, если проследить количество просмотров или точное вхождение слова.

Выбрав слова, их нужно правильно распределить по странице и по сайту целиком.

Рамблер

Позиции Рамблера на поисковом рынке значительно снизились, но сервис подбора ключевых слов на нем также есть. Тогда почему бы им не воспользоваться? Если нужно посмотреть больше пяти слов, то необходима регистрация на Рамблере. Он также выдает статистику по регионам, а алгоритм поиска схож с другими поисковыми системами.

2. Онлайн сервисы

В интернете, кроме сервисов поисковых систем, есть независимые онлайн-службы, которые помогают в подборе ключевых слов. Одна из самых неплохих находится здесь http://spywords.ru/ и предназначена на для русскоязычного сегмента мировой сети.

Для англоязычных сайтов лучшими сервисами являются semrush.com, spyfu.com или marketsamurai.com

Рассмотрим на примере сервиса semrush.com, как происходит подбор ключевых слов. На сервисе нужно зарегистрироваться и выбрать тарифный план, так как услуги платные. А в остальном порядок запроса тот же, что и в других поисковых сервисах. Просто такая служба предоставляет больше услуг, в том числе и анализ сайтов конкурентов на предмет заимствования у них списка ключевых слов. Также сервис позволяет быстро составить большие списки для продвижения по низкочастотным запросам, что важно при раскрутке нового сайта.

3. Специальные программы

В сети существуют также специальные программы, с помощью которых можно делать подборки ключевых слов, например, key collector. Большинство из них платные, как и эта, но это не очень большие суммы. Найти программу можно здесь http://www.key-collector.ru/. Софт для поиска удобен тем, что можно пользоваться им постоянно и без ограничений. Программы постоянно обновляются, что дает наиболее точную статистику.

4. Базы ключевых слов

Для подбора ключевых слов существуют специальные базы. Они бывают бесплатные и платные. Одной из самых популярных платных баз является Базы Пастухова, которые славятся неимоверным количеством ключевых слов и удобством сервиса. Находится база здесь https://pastukhov.com/

Каким бы способом не подбирались ключевые слова, нужно помнить, что этот процесс ответственный и важный для оптимизации продвижения сайта и от его успеха зависит успех и всего веб-ресурса. Также важно помнить, что чем масштабней проект, тем важней не останавливаться на каком-то одном инструменте для подбора ключевых слов, а применять все доступные.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх