Так в чём же проблема регистрации хорошего домена? Сразу заметим, что 99% доменных имён состоящих из одного слова (не произвольного набора букв, а именно слова, имеющего смысловую нагрузку) давным-давно заняты. Можно часами и днями заниматься подбором подходящего имени, но так и не найти достойного свободного имени. В итоге, будущие владельцы интернет-магазинов регистрируют ужасные доменные имена, лишь бы поскорее написать на сайте радостную надпись: Мы открылись!!!
Не торопитесь! Успеете ещё открыться. Перед тем, как вы отправитесь выбирать название сайта перечислим то, на что нужно обратить внимание, если вы хотите зарегистрировать правильный домен.
Длина названия домена
Чем короче, тем лучше. Во-первых, меньше вероятности, что пользователь сделает ошибку при наборе имени в адресной строке (и, не дай бог, попадёт на сайт конкурентов). Во-вторых, пользователи интернета вообще не любят лишних действий и набору длинного имени могут предпочесть короткое у конкурентов. Конечно, это всё решается закладками, но большим плюсом будет, если ваш клиент везде и всюду сможет без проблем набрать ваш адрес (и сделать покупку :)).
Однозначность написания названия магазина
Важным фактором является то, как звучит и пишется название вашего сайта. Представьте такую ситуацию. Вам нужно сказать другому человеку имя домена по телефону. Желательно, чтобы на том конце провода (если, конечно, вы до сих пор разговариваете по проводной связи) ваш собеседник сразу понял, что нужно вписать в адресную строку, а не спрашивал: Что? Как вы сказали? А «у» как «и» русская или как «игрек»? Если всё-таки на слух имя домена допускает разное его написание, то стоит проверить все эти варианты на занятость и, если они свободны, то зарегистрировать и их, сделав в дальнейшем переадресацию на правильное доменное имя.
Цифры в названии интернет-магазина
Вам нравится какое-то имя домена, а оно занято. Что делает большинство начинающих сайтовладельцев? Дописывают в конце какие-нибудь цифры! В большинстве случаев приписывают год своего рождения. Зачем? Будущим клиентам обязательно знать год вашего рождения, чтобы попасть в ваш интернет-магазин? Старайтесь избегать цифр в имени домена вообще, или будьте готовы, что ваш трафик частично достанется сайту с вашим названием, но без цифр. Кстати, а вы помните хоть один успешный интернет-магазин с цифрами в названии? В этом правиле есть исключения, так как бывают случаи, когда использование цифр обосновано, но их очень мало.
Некоторые люди считают, что у них родилась гениальная идея, использовать в качестве доменного имени номер телефона! На самом деле, это просто отвратительно. Никто не будет запоминать номер вашего телефона, чтобы зайти на сайт. А вот запомнить адрес сайта, чтобы впоследствии найти там номер вашего телефона уже вполне реально. Магазины, работающие в офлайне, никогда не называют номером своего мобильного, так почему же в интернете кто-то считает это нормальным?
Непонятные сокращения
Старайтесь не использовать сокращения в имени домена, особенно такие, которые понятны только вам. То же самое касается и аббревиатуры, особенно, если её сложно произнести вслух, например, состоящие только из согласных букв. Да, вы можете объяснить значение каждой буквы, но для всех остальных это бессмысленная белиберда. В идеале домен должен запоминаться сразу и навсегда.
Конкурентность названия
Допустим, вы уже придумали название интернет-магазина. Попробуйте написать его в поисковике и проанализировать выдачу. Если вам нравится такое название, то может так оказаться, что сотням или тысячам человек тоже так показалось, и было зарегистрировано великое множество доменов с похожим названием: всевозможные вариации с тире и цифрами. К тому же с таким названием могут выступать серьёзные игроки, обогнать которых в выдаче вряд ли когда-то удастся. В итоге, когда будут искать ваш сайт, все сливки соберут более раскрученные сайты. И что хуже всего, эти сайты как раз и будут вашими прямыми конкурентами, т.е. вы своим трудом будете генерировать для них дополнительный трафик.
Типичное название
Часто для сайтов определённой тематики есть группа типичных названий. Например, для интернет-магазинов детской одежды, типичными названиями являются: Антошка, малыш, ангел, карапуз и прочее. Серьёзный интернет-магазин такое название, конечно, не выберет, зато в сегменте маленьких магазинчиков этого добра не просто много, а очень много. Назвав свой сайт типичным именем, вы рискуете потонуть в огромном море маленьких, часто заброшенных сайтов. И даже если будут искать именно ваш сайт, то не факт, что попадут к вам, а не к одному из армии типичных магазинчиков.
В общем, очень желательно, чтобы название сайта было максимально коротким (если вам нравится несколько свободных доменных имён, выбирайте то, что короче), хорошо произносится вслух и с написанием, исключающим варианты. Как хороший вариант — это раскрутка нового бренда, так как часто в качестве названия используют несуществующие слова, которые хорошо звучат. На первоначальном этапе это может несколько замедлить раскрутку такого сайта, так как поисковики учитывают название сайта в ранжировании. Т.е. если вы продаёте картошку и ваш сайт называется картошка.уа, это благоприятнее скажется на положении в выдаче поисковика, но в дальнейшем, когда вы решите продавать на своём сайте ещё и лук, это будет только мешать. Попробуйте придумать название нового бренда. Например, название фирмы «Kodak», по мнению основателя, не что иное, как звук затвора зеркального фотоаппарата. Вдумайтесь в эти слова. Поле для креатива просто бескрайнее. Ответственно подойдите к выбору имени домена, ведь всем известно, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!