Буквально за последнее десятилетие произошло постепенное, но довольно быстрое перемещение торговли во всемирную паутину. Сейчас в интернете можно купить практически все, причем, люди покупают даже то, что казалось можно купить только оффлайн, например, одежду или белье. Для этого придумали специальные онлайн примерочные, куда можно загрузить свои параметры и в прямом смысле слова просто примерить вещь на себя.
Главная причина успеха электронной коммерции кроется не столько в низких ценах и лени рядового покупателя, который теперь не хочет тратить много времени и сил на шопинг. Причина глубже – интернет дает гарантии в виде мнения других людей, которые легко найти и узнать. Отличие интернета от других СМИ в том, что информация в нем более честная, так как ее создают в большинстве случаев рядовые пользователи. Потому манипулировать потребительскими запросами здесь гораздо сложнее. Потому товары в интернете покупают с большим желанием и доверием к ним. Заметим, что понимание этого огромного преимущества интернета поможет в том вопросе, который станет сегодня темой нашего обсуждения.
Как увеличить продажи интернет-магазина – эта мысль посещает всех владельцев электронных торговых площадок и часто становится предметом исследований в сфере поисковой оптимизации.
Начнем с того, каким должен быть коммерческий сайт, чтобы быть успешным.
От чего зависят продажи на сайте.
Предупреждаем, что сейчас кому-то покажется, что мы говорим банальные и известные всем вещи, но именно это формирует сами продажи на сайте.
Чтобы товар купили, нужно, в первую очередь, чтобы его увидели. Потому основой любых продаж является посещаемость сайта. Чем выше трафик, тем больше шансов, что покупка состоится.
Последнее – это как раз та самая конверсия для коммерческих сайтов, главным действием для которых является или покупка, или заказ товара. Конверсия, если вспомнить тот конус, в виде которого она изображается, находится на его острие. Чем больше основание этого конуса, то есть количество уникальных пользователей, тем будет выше процент конверсии. Человеческим языком это звучит так: «чем больше людей зайдет в магазин, тем больше будет покупок».
То есть, первое, на что нужно обратить внимание – это посещаемость. Она в свою очередь зависит от многих факторов. Перечислим самые важные из них:
- Индексация и ранжирование поисковыми системами
- Качество и уникальность контента
- Внешний вид сайта и привлекательность его дизайна
- Скорость загрузки сайта и удобство навигации
- Внутренняя оптимизация, прежде всего оптимизация текстов с помощью ключевых слов
- Внешняя оптимизация, в первую очередь, использование тематических ссылок и контекстной рекламы.
- Интеграция сайта с социальными сообществами
- Внешняя реклама, в традиционных СМИ
Все это справедливо для всех сайтов, но коммерческие сайты имеют свою специфику. На них конверсия – это не ответ на вопрос анкеты или регистрация, самым важным действием пользователя является покупка. Потому для сайтов е-коммерции важен не просто трафик, а трафик качественный. То есть на сайт должен зайти не просто праздный посетитель, а пользователь, который уже настроен на покупку. Как этого достичь? Очень просто. При оптимизации текстов сайта нужно использовать нужные поисковые вопросы или, по-другому, ключевые слова. Именно поисковые запросы приведут на сайт целевую аудиторию. Мы, конечно, погорячились, сказав, что все просто. Это как раз самая сложная часть поисковой оптимизации.
Еще одна важная вещь, о которой сказано выше, — это удобство сайта. Причем для коммерческих проектов это особый фактор. Юзабилити сайта должно быть не просто привлекательным и удобным, оно должно способствовать продажам. Покупка должна совершаться буквально в один клик, нужно свести к минимуму количество переходов и преград для быстрого наполнения корзины и оформления заказа. Важно также знать, что для коммерческого сайта не нужна регистрация, чтобы совершать покупки. Она должна быть, но не перед покупкой, потому что это может спугнуть занятого или ленивого покупателя.
Любой коммерческий проект в интернете должен быть интерактивным, это понятно. Особенно важно, чтобы менеджеры и администраторы работали четко, быстро и вежливо. Также имеет значение квалификация продавцов, их умение мотивировать на совершение покупки и не одной. Для интернет-магазина профессионализм обслуживающего персонала точно так важен, как и для реального. Об этом нельзя забывать и от этого напрямую зависят продажи на сайте.
Как увеличить продажи с сайта
Выше мы рассмотрели все составляющие успешных продаж в интернет-магазинах. Теперь в качестве вывода перечислим основные направления работы над сайтов, которые помогут увеличить продажи, а значит прибыль.
- Максимальное увеличение посещаемости сайта.
- Улучшение юзабилити сайта, упрощение навигации и уменьшение шагов пользователя на пути к корзине. Нужно также позаботится о совершенствовании структуры и увеличении скорости загрузки страниц.
- Проведение внутренней и внешней оптимизации, причем из-за специфики продвижения коммерческих сайтов, лучше поручить это профессиональному SEO мастеру или компании.
- Подбор квалифицированного персонала. Чтобы продажи росли, нужно чтобы менеджер как можно лучше выполнял свои обязанности. И дело не только в быстроте отклика, вежливом отношении и знании продукции, которой торгует данный интернет-магазин. Нужен персонал, который умеет продавать и продавать много.
- Выстраивание доверительных отношений с покупателем, что достигается максимальной открытостью информации и ее доступностью. Этому способствует также проявление интереса к покупателю в виде опросов и возможности оставить комментарий. Именно об этом преимуществе онлайн-коммерции мы писали в начале статьи.
- Аналитика, что означает постоянный мониторинг продаж на сайте и процента прибыли для быстрого и эффективного поиска и устранения проблем.
Процесс увеличения продаж на сайте имеет начало, но не должен иметь конца. Нельзя останавливаться на достигнутом, даже если, кажется, что расти больше некуда. Остановка в острой конкурентной среде е-коммерции означает сдачу позиций. А это может привести к потере успеха.