Как улучшить репутацию компании в Интернете

Менталитет большинства людей таков, что положительные оценки и отзывы мы почти не оставляем, а вот негативную информацию распространяем с большим энтузиазмом. Негатив обрастает разнообразными подробностями, в большинстве своем придуманными, читатели добавляют злобные отзывы и все это несется по Интернет со скоростью света.

И в один момент компания обнаруживает, что практически из ничего создана такая волна Интернет-негатива, что разговоры о какой-либо репутации и имидже уже неуместны. Естественно, речь не идет о тех случаях, когда негативная информация является правдивой, такие компании должны либо молчать, либо искать «другие методы» выхода из этой ситуации.

Но если вашу компанию заказали черным пиарщикам, то предпринять ответные меры просто необходимо. Некоторые из них мы опишем в этой статье.

Итак, основные действия для коррекции репутации компании в Интернете:
1. Защитите свою репутацию в судебном порядке. Не стоит недооценивать силу закона – сейчас имеется достаточно правовых способов защиты чести и репутации. И публикации в Интернет не являются исключением из общего правила. Привлеките адвоката или компанию, специализирующихся на защите чести и достоинства, соберите доказательный материал и не стесняйтесь обращаться в суд. Имеется достаточно прецедентов возмещения морального ущерба и закрытия сайтов, распространяющих неправдивую информацию. Если плохие сведения быстро распространяются в сети, то информация о том, что с вашей компанией лучше не связываться разойдется еще быстрее и попадет к кому надо.

Как улучшить репутацию фирмы

2. В случае форумов и социальных сетей можно попытаться опровергнуть негативную информацию. Задача специалистов по PR аккуратно и ненавязчиво скорректировать негативные дискуссии на форумах и социальные группы в пользу компании с итоговыми положительными отзывами. Важен предварительный план PR-компании, а не бездумное эмоциональное ввязывание в перебранки. Такое поведение только ухудшит ситуацию и в Интернете достаточно примеров, когда сильно ретивый менеджер своими «стычками» в форумах и социальных сетях окончательно добивал компанию. (Можно почитать о том, как раскрутить форум).

3. Обратитесь к администрации Интернет-ресурса. Достаточно эффективный способ нейтрализации негатива в Интернете. Компании, оказывающие услуги по коррекции Интернет-репутации обычно имеют широкие связи в сетевом сообществе и могут это сделать. Можно обратиться и самостоятельно, без привлечения сторонней организации – все крупные информационные и новостные Интернет-ресурсы следят за своей репутацией и адекватно реагируют на подобные просьбы. Но, сработает этот способ, только если вы сможете представить веские доказательства своей правоты.

4. Вытеснение негатива из поисковой выдачи. Суть метода в анализе поисковых запросов, которые ведут на сайты и страницы с негативной информацией. Когда определен круг поисковых запросов и по каждому определены «плохие» сайты начинается второй этап, цель которого «выдавить» негативные сайты с первой страницы поисковой выдачи. Для этого создается множество страниц и сайтов с нужной нам информацией, и с помощью SEO-продвижения мы выходим в ТОП-10 по нужным запросам, убирая негатив за пределы первых страниц поисковиков. Процесс достаточно длительный и затратный, но эффективный и долговременный. Сайты достаточно долго держатся в ТОП-ах, а у заказчиков «черного» PR обычно не хватает средств и возможностей для долговременных компаний.

5. Просто договориться. Если источником негатива являются конкретные люди и они известны (бывшие сотрудники, партнеры, родственники, «друзья» т.д.) иногда гораздо дешевле просто договориться о прекращении выливания помоев в Интернет. Особенно когда повод для этого есть, то это может быть единственным вариантом. Но последующую чистку сети от уже размещенных материалов все равно делать придется.

Мы описали только несколько способов очистки репутации компании в Интернете. Помните, что эффект от этого не вечен – сеть огромна и контроль нужен постоянный. Поэтому рекомендуется обратится к профессионалам, которые подскажут нужные шаги и обеспечат мониторинг вашей Интернет-репутации в будущем.

Читать статью: Хороший программист. Как привлечь и удержать

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх