Изображения, размещённые на сайте, представляют отличную возможность для его оптимизации. Поиск картинок стал очень актуален. Многие пользователи ищут именно изображения при помощи специализированных поисков GoogleImage и Яндекс.Картинки, а затем переходят и на соответствующие сайты. Таким образом, если у нас “правильные”, оптимизированные картинки, у нас будет больше специализированного трафика. То есть именно тех посетителей, которых мы хотим у себя видеть.
Как продвигать изображения в поиске
Основное правило – упростить поисковому сервису понимание, что именно эта картинка соответствует данному поисковому запросу. С учётом того, что поисковик просматривает огромное количество изображений, наша картинка должна как бы сказать ему “выбери меня”, и при этом достаточно громко и внятно. И быстро объяснить, почему надо выбрать именно её.
Технически это делается несколькими способами. Например, нужно прописать тег ALT и тег Title для картинки не более чем 2-5 ключевыми словами, которым наше изображение будет наилучшим образом соответствовать в поиске. Также следует правильно прописать ключевое слово и в URL самого изображения. На продвижение картинки хорошо влияет в Гугл, если ссылка на её постоянный адрес размещена на другом, желательно авторитетном, ресурсе. Или если картинка подгружается на этом ресурсе с нашего сайта с прописанными тегами ALT и Title.
Картинки лучше размещать в формате JPEG. Несмотря на то, что многие сайты позволяют загружать изображения и в других форматах, в верхней части списка выдачи присутствуют картинки в формате JPEG. Само изображение не должно быть слишком большим – в таком случае поисковик может “подумать”, что оно является частью дизайна страницы. И конечно, желательно, чтобы изображения были оригинальными. Уникальность картинок – один из факторов поискового ранжирования веб-страницы, на которой они размещены. Поэтому часто приходится уникализировать изображения с применением специальных технических приёмов обработки картинок.
Текст, окружающий картинку, тоже влияет на её продвижение в Google выдаче. Он должен быть оригинальным, отвечать всем остальным критериям SEO, и разумеется, соответствовать картинке. Хорошо работает приём некоторого повышения плотности ключевых слов в тексте вблизи изображения. И вообще, хорошая авторитетность страницы помогает продвигать изображение, которое, в свою очередь, cинергично “толкает” её вверх.
Оптимизация картинок – действенный инструмент для раскрутки сайтов любой направленности. Некоммерческие сайты через картинки получают посетителей, заинтересованных целевой тематикой. А коммерческие, в особенности интернет-магазины – посетителей, которые зачастую готовы превратиться в клиентов. Правда, нужно отметить, что поисковые сервисы индексируют изображения намного медленнее, то есть результат усилий по оптимизации графического контента получается отсроченным. Но он того стоит.