Понятием уровень вложенности характеризуется позиционная глубина страницы в строении ресурса. Данная глубина определяется количественным показателем переходов от главной страницы (первый уровень) до нужной пользователю. С помощью одного клика, достигается переход на второй уровень, двух – третий и т.д. Стоит заметить, что, чем глубже вложена страница, тем меньше вероятность ее индексации поисковиками. К примеру, страницы с 4-м уровнем вложенности и выше намного хуже индексируются, поскольку поисковые роботы так глубоко могут и не сканировать сайты. Именно поэтому, владельцам интернет-магазинов еще на этапе создания сайта, стоит уделить пристальное внимание разработке структуры будущего сайта. Продавая ссылки с таких страниц (с глубоким уровнем вложенности) следует принимать во внимание то, что такие ресурсы низко котируются на ссылочных биржах. Сложная, многоуровневая структура ресурса воспринимается негативно и конечными пользователями.

Чтобы деньги, вкладываемые в разработку сайта, эффективно работали, не следует делать его структуру слишком запутанной. Откорректировать чрезмерную разветвленность сайта можно, прибегнув к его оптимизации путем построения традиционной html-карты.