Специфичный термин «релевантность» происходит от латинского глагола relevo и означает «поднимать, облегчать». Используется данное понятие для обозначения уровня логичного и полезного соответствия итогов выдачи запросу пользователя. С помощью поискового алгоритма происходит анализ пропорционального использования ключевиков в тексте, формирующих его взаимосоответствие с поисковым запросом. Цель данного анализа заключается в вычленении качественных, информативных источников и отсеиванию лишенных смысловой нагрузки или уникальной информации ресурсов. Таким образом, именно от результатов релевантности зависит качество поисковой выдачи. Благодаря систематизации релевантных страниц и, сформированной с учетом степени их приоритетности выдачи, конечный пользователь получает нужную и полную информацию по своему запросу.

Различаются внутренние и внешние критерии релевантности. В ряду внутренних самым значительным показателем является частота использования ключевика на странице, технично выделяемого поисковиками. Источник считается релевантным, если употребленная в определенном контексте форма ключа точно совпадает с запросом. Несомненному повышению релевантности ресурса способствует размещение ключевиков в заголовках. Если заголовок аналогичен запросу, то страница будет гарантированно размещена выше других. Наличие в тексте различных форм ключей и синонимичных понятий свидетельствуют о тематическом соответствии сайта заданному поиску.

Одним из основополагающих внешних критериев является ссылочная популярность. Высокий уровень цитирования ресурса множественными источниками свидетельствует о его популярности и заслуженном авторитете в сети.