Посещаемость сайта – это не что иное, как количество посетителей веб-ресурса за определенный отрезок времени, как правило берется 24 часа. При расчете этого показателя учитывается как количество хостов (уникальных посетителей), так и количество хитов или просмотренных на сайте страниц. Под хостом имеется в виду IP-адрес компьютера, загрузивший информацию с ресурса.

К задачам статистики посещений относится не только отслеживание количества переходов на сайт и просмотра его страниц. Также учитывается как долго посетитель был на сайте, определяется глубина просмотра и страницы входа/выхода с ресурса, на каких разделах останавливался и так далее. Именно поведенческий фактор наиболее ярко отображает качество веб-сайта. Благодаря статистическому учету совсем не сложно отсечь и случайных посетителей. Под термином хит подразумевается просмотр или другими словами загрузка страницы. Таким образом, один хост (уникальный посетитель) может сделать за одно посещение сайта несколько хитов, включая повторную загрузку одной и той же страницы в рамках текущей сессии. Под сессией подразумевают пребывание пользователя на сайте. В случае повторной загрузки веб-ресурса не ранее, чем через 15 минут, сессия уже считается новой, а посетитель расценивается, как активный, если осуществляет более 2-х хитов.