Клоакинг в английском языке означает понятие «маска, прикрытие». Таким несимпатичным термином характеризуется метод черного SEO, суть которого заключается в демонстрации поисковому роботу и реальному пользователю совершенно разных вариантов одной страницы.

Этот не совсем честный метод достаточно популярен из-за того, что текст, оптимизированный с помощью ключевых слов, совершенно непригоден к восприятию реальным человеком. Такой материал адресован поисковым роботам, поэтому веб-мастера и разрабатывают 2 варианта страниц. Клоакинг схож с методом дорвеев, однако, в нем не используется любого вида переадресация посетителя на искомую страницу, что практически сводит к нулю несанкционированное завладение контентом оптимизированной страницы.

    Клоакинг делится на три вида:

  • В задачи легального «белого» клоакинга входит совершенно естественная переадресация пользователей для более комфортной работы с сайтом. В целом, данный прием не нарушает лицензии поисковых систем.
  • Специфика «серого» клоакинга обусловлена возможностью показа в текстовом виде или распечатыванием материала размещаемых статей, что ведет к появлению нескольких вариантов одного источника. При этом, ссылка на них со сторонних сайтов может приводить и к индексации неуникального контента. Чтобы этого избежать, на ссылки ставят редирект, способствующий направлению ссылочного веса на оригинальную статью. Вопреки очевидному нарушению правил, данный метод не ведет к наложению поисковых санкций, и может быть даже очень полезен пользователям.
  • И, наконец, «черный», наиболее «злостный» клоакинг заключается в выдаче посетителям нерелевантного текста и вводе в заблуждение поисковых роботов путем демонстрации им грамотно оптимизированного контента для повышения ранжирования. Многие поисковые системы расценивают клоакинг как противоправный способ продвижения ресурсов, налагая штрафные санкции. Ведь вводятся в заблуждение как роботы, так и реальные люди. Не редки случаи, когда поисковым машинам предоставляется обычный, оптимизированный при помощи ключевиков текст, а пользователям – надоедливые рекламные ссылки с призывом покупки продвигаемых товаров.

Ради справедливости стоит заметить, что описанный манипулятивный метод не во всех случаях воспринимается поисковыми системами как обман. Клоакинг страниц может использоваться во вполне благопристойных целях: для показа корректной версии сайта, или же перенаправлении посетителей на т.н. зеркало ресурса.