Оригинальная, качественная, профильная информация, размещённая удобно для пользователя и поданная в соответствии со всё более строгими требованиями поисковых сервисов – ключ к успеху любого сайта. Поэтому первоочередной вопрос «сайтостроительства» звучит так:
Где взять качественный контент для сайта или блога?
Ответ сложнее, чем вопрос. Ведь сегодня одна «плохая» статья может отправить весь сайт под санкции поисковых сервисов, серьёзно понизив его рейтинг в выдаче. А одна «хорошая» статья – наоборот, поднять поисковый рейтинг и вызвать резкий рост целевого трафика. Значит, контентом сайта нужно грамотно, квалифицированно управлять. Этим обстоятельством и обусловлен спрос на услугу – профессиональный контент-менеджмент.
Как обычно бывает в случае появления новой или «модной» специальности, в неё часто стремятся «впихнуть» множество других задач, которые выходят за её рамки. Контент-менеджеры зачастую занимаются и вопросами SEO-оптимизации, и размещением рекламы, и ведением переговоров с клиентами и партнёрами, и непосредственно копирайтингом. Bсе эти задачи постоянно усложняются, и качественно их решать одному человеку уже стало практически невозможно.
Поэтому становятся всё более востребованы услуги сторонних организаций и фрилансеров, которые профессионально решают частные задачи, что позволяет администраторам сайтов и контент-менеджерам сосредотoчиться непосредственно на управлении контентом. Например, не писать контент, а заказывать его, прибегая к услугам копирайтинга.
На просторах Интернета существует множество форумов и дискуссионных площадок, на которых можно найти квалифицированного, грамотного копирайтера, знакомого с нужной тематикой. Однако самостоятельный поиск копирайтеров – тоже дело кропотливое. Нужно ознакомиться с его портфолио, почитать, что и как он пишет, изучить отзывы. Более простой путь – обратиться в «студию качественного контента». Риск получить плохую работу есть, конечно, и здесь, но он значительно ниже, чем в случае размещения одиночных заказов у отдельных фрилансеров. Цена же на услуги такой студии значительно выше.
Можно пользоваться биржами контента. Такая биржа – это рыночная интернет-площадка, где встречаются заказчики и поставщики контента.
Заказчик формирует техническое задание на создание контента, а копирайтеры – подают заявки на выполнение заданий. Заказчик может поручить выбор исполнителя специальному биржевому сервису или самостоятельно изучить рейтинги своих потенциальных контрагентов и отзывы на их работу. Биржа берёт себе небольшую комиссию, гарантирует прозрачность и понятность всех отношений.
Однако наилучшим вариантом получения качественного контента будет заказ у студии или копирайтерского агентства, которое также занимается и смежными вопросами – SEO-оптимизацией, продвижением и раскруткой сайта. В таком случае заказчик получает оригинальный и качественный контент, сразу оптимизированный под поисковые сервисы и гарантированно создающий рост целевого трафика; а также может заказать и другие работы по оптимизации и раскрутке своего сайта.
Виды контента для сайта
Существуют такие основные типы текстов (или контента):
- Продающие, цепляющие тексты. Тексты, которые зацепят любого клиента, разрекламируют и продадут ваш товар.
- 100% уникальный SEO-копирайтинг. Уникальные тексты с вхождением ключевых слов для продвижения сайта в поисковых системах.
- Рерайтинг статей. Тексты написаны по примеру, заменены или исправлены слова. Текст уникализирован без потери смысла.
- Тексты для e-mail рассылки. Тексты, которые заставят ваших потенциальных клиентов прочитать их до конца перейти и купить товар или выполнить действие.
- КП (коммерческие предложения). Продающее обращение именно к потенциальному клиенту с предложением своих товаров или услуг. Его цель ― мотивировать клиента к непосредственному сотрудничеству только с вами, выбрав вас из сотни конкурентов.
- Наполнение сайтов. Пустой сайт не будет интересный вашим клиентам. Пустые сайты часто блокируют поисковые системы. Наполните свой сайт и представляйте клиентам готовый продукт.
- Корректура, редактирование. Добавление статьям, лежащим мертвым грузом на сайте, новой жизни и цепляющих фраз, уникальности и увеличение конверсии.