Развитие поисковых систем

В наши дни, поисковые системы — это очень мощные аппаратно-программные комплексы. Основной целью, которую преследуют их разработчики, является индексирование страниц и документов в глобальной сети интернет для дальнейшего нахождения и выдачи согласно запросам пользователей. Для того, чтобы предоставленная информация была актуальной и качественной, разработчики неустанно совершенствуют формулы и методы ранжирования.

Ранжирование сайта – выстраивание порядка страниц (документов) согласно их рангу или авторитету. Конечный результат ранжирования, видит пользователь поисковой системы получая ответ на свой запрос. Поисковик обрабатывает запросы, обратившись к своей базе данных. В базе или индексе содержатся документы собранные поисковыми роботами с их параметрами и в структурированном виде. Проведя ранжирование сайтов выдается конечный результат в виде соответствующей цепочки (расположение ссылок на ресурсы в определенном порядке).

Эволюция поисковых систем

Таким образом, разработчики ставят за цель пресечение манипуляций со стороны оптимизаторов постоянно улучшая качество веб-поиска. В далекие времена, когда поисковики только появились на свет, факторы ранжирования (рабочие алгоритмы) были достаточно просты. Благодаря этому, оптимизаторы без особого труда продвигали сайты, не несущие полезной информации занимая топ поисковых систем. Полезные же ресурсы, вытеснялись с главных страниц и отходили уже на второй план. Защитной реакцией с стороны поисковиков стало введение новых и улучшение существующих алгоритмов. Внедрялось все больше факторов, со временем изменялись методы ранжирования. Формулы обрастали новыми переменными параллельно учитывая как новые факторы, так и возможные варианты действий или контрмер со стороны недобросовестных оптимизаторов. По истечении какого-то промежутка времени, такое противостояние перешло уже на совершенно новый уровень. Это положило начало возникновению новых и наиболее совершенных алгоритмов.

Несмотря на то, что запуск новых и обновление существующих формул качественно меняет значимость многих факторов ранжирования документов в выдаче, это никак не останавливает оптимизаторов. Даже наоборот, такое развитие событий заставляет сео-оптимизаторов экспериментировать и приспосабливаться к новым реалиям, применяя новые схемы продвижения.

Анализируя эволюцию мирового гиганта Google, можно сказать, что формулы ранжирования постоянно улучшаются. Представители поискового гиганта ежегодно рапортуют о сотнях мелких изменений и доработок, которые напрямую влияют на факторы ранжирования.

Не стоит забывать и о фильтрах, которые зачастую довольно кардинально изменяют расстановку в поисковой выдаче. Такие известные фильтры как Панда или Пингвин последние пару лет достаточно эффективно очищают выдачу от откровенно низкокачественных сайтов. В сети преславутого “зоопарка” не редко попадаются и качественные ресурсы, сео-оптимизаторы которых пренебрегали рекомендациями Google по обеспечению качества.

Работа вышеупомянутых фильтров тоже далека от идеальной. Периодически “допиливая” свои недоработки, разработчики “радуют” пользователей Гугл неувязками в поиске: сайтами не релевантными запросам, ошибками геотаргетинга и прочими огрехами. Но, как говорят: “Не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

Совершенно очевидно, что СЕО и поисковые системы – это нечто иное как звенья одной цепи. Постоянное взаимодействие и работа на опережение заставляют эволюционировать и быть на шаг впереди, как одних, так и других.