Что такое конверсия сайта

Все бывшие граждане СССР хорошо знают слово «конверсия», ведь оно в начале 90-х звучало со всех экранов и активно обсуждалось в обществе. Конверсия как разоружение, как надежда на мирное небо над головой, ведь означает оно, что предприятия военно-промышленного комплекса будут производить мирные товары.

Но в сфере SEO или поисковой оптимизации конверсия означает что-то совсем другое, и знания о ней могут стать очень мощным оружием в борьбе с конкурентами.

Итак, конверсия – это любимый термин интернет маркетологов в наше время. Что он означает в этом ракурсе?

Конверсия в SEO – это какое-либо действие, которое совершает пользователь на сайте, на который зашел. Действий этих великое множество, все они разные для разной направленности ресурса, но чаще всего это регистрация, покупка или подписка на рассылку. Также посетитель может заказать звонок или написать что-то в комментариях к материалам сайта. В любом случае, конверсия значит, что посетитель не просто зашел, посмотрел и вышел, а что он заинтересовался сайтом и его контентом, а значит при хорошем раскладе может превратится в постоянного посетителя или, для коммерческих веб-проектов, в покупателя.

Часто в специальной литературе для иллюстрации понятия конверсия используют изображение воронки или конуса. На ее широком конце количество посетителей, а на узком – численность тех из них, которые совершили какое-либо действие на сайте. Что интересно, то успешной уже будет конверсия уже в 1-1,5%! Не лишним будет напомнить, как важна конверсия для веб-ресурсов электронной коммерции, ведь в отличии, скажем от информационных, они созданы не для того, чтобы их читали, а чтобы на них покупали.

Если разобраться, то успех сайта и есть высокий процент конверсии на нем. Потому очень важно всегда оставаться в курсе конверсии своего ресурса, а также всячески нужно работать над ее ростом.

От чего зависит конверсия

Прежде, чем приступать к расчетам и повышению конверсии сайта следует знать, что непосредственно на нее влияет. А этих факторов, скажем сразу, очень много. И если не учтен хоть один, то о хорошей конверсии можно забыть.

Напомним, что конверсия – это действие. Нашего ленивого пользователя интернета заставить совершить действие очень трудно, но если еще будут дополнительные сложности в этом, то он точно ничего не захочет делать. Также на конверсию влияет эмоциональный настрой, который не в последнюю очередь зависит от того, что пользователь увидит на странице сайта.

Потому ничего удивительного, если на конверсию влияют прежде всего:

— дизайн сайта

Нельзя, чтобы он был слишком ярким или наоборот, мрачным, если только речь не идет о сообществе готов. Дизайн важен для первого впечатления, которое формирует дальнейшее поведение на сайте.

— удобство навигации

Тут все понятно, ведь чтобы совершить действие, нужно найти то место, где это можно сделать. И если кнопка регистрации затерялась среди картинок на ярком фоне, то вряд ли рядовой пользователь будет стараться ее найти.

— тексты на сайте

Контент – наше все. Это понимает, надеюсь, каждый, кто читает эту статью. Потому важно, чтобы тексты на сайте были интересными, полезными, доступными для восприятия, легкими и позитивными. Опять же, если речь не идет о сообществе готов. Важно также размещать мотивирующие к действию фразы на видном месте, но заметим, что всплывающие окна с навязчивым призывом зарегистрироваться или подписаться на рассылку скорее отпугивают посетителя, чем привлекают.

— скорость загрузки сайта и его страниц

Если честно, то этот пункт должен быть первым в списке, так как ни один пользователь в мире не будет долго ждать если у веб-сайта низкая скорость загрузки страниц, каким бы интересным не был бы веб-ресурс для него. Ведь веб-ресурс с такой тематикой вряд ли не один в интернете, а терпение, увы, не принадлежит к позитивным чертам пользователей.

Кроме технических и дизайнерских качеств самого сайта, есть еще факторы, связанные с его администрированием. От работы администратора зависит очень многое, ведь это непосредственная работа с посетителем. Потому, если на ресурсе предусмотрена обратная связь в виде онлайн-общения с админом или менеджером, то нужно очень тщательно подобрать персонал, а также строго следовать размещенной на сайте информации о его работе. Потому что, если написано, что менеджер на месте с 9.00 и до 18.00, а это не так, то посетитель это чаще всего воспримет просто как личную обиду и уйдет навсегда. Важны также оперативность отклика на заявки, письма или звонки, а также умения и навыки маркетолога, вежливость и отзывчивость работника.

Как посчитать конверсию сайта?

Какой-то универсальной формулы для расчета конверсии сайта, увы, не существует. Алгоритм расчета будет зависеть от многих факторов и если они все важны и актуальны, то лучше доверить расчет специалисту, который сможет их учесть. В этом случае расчет конверсии происходит в несколько этапов и для каждого этапа на основе результатов разрабатывается своя стратегия повышения конверсии.

Есть также более упрощенный способ расчета конверсии, который состоит в том, чтобы выбрать какой-то один вид активности на сайте и посчитать, сколько зашедших на веб-ресурс посетителей его совершили. Чаще всего выбирают такое действие, как регистрация, ведь оно одно из самых первых и без него другие действия могут быть недоступны.

Для сайтов электронной коммерции важно также посчитать конверсию на основе действия покупки, так как это покажет, не в последнюю очередь, экономическую выгоду от онлайн-магазина. Например, в магазин ежедневно заходят 1000 посетителей, а покупки делают всего 35 человек, это значит, что конверсия продаж в интернет магазине составляет 3,5% (35/(1000/100)).

Как повысить конверсию сайта?

Можно ли повлиять на конверсию сайта в сторону ее улучшения? Безусловно, не только можно, но и нужно. Начать нужно, естественно, с ее расчета. Более того, чем серьезней подход к подсчету, тем лучше будет результат улучшений. Не стоит полагаться на приблизительные подсчеты, лучше провести аудит поэтапно. Также стоит воспользоваться специальными сервисами поисковых систем (например, Вебвизор), которые помогут понять, как пользователь видит ресурс и что мешает ему совершить то или иное действие.

Полученные результаты помогут перейти к следующему шагу – поиску слабых мест, просчетов и проблем, которые не дают конверсии расти. Это и работа над внешним видом сайта, над удобством навигации, это пересмотр политики администрирования, менеджмента, дизайна сайта и многое другое.

Нужно помнить, что пределов совершенствованию нет и только хорошо продуманные, четкие и планомерные шаги повысят популярность сайта и помогут расти конверсии на нем.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх