Основной метод поискового продвижения веб-ресурсов — это оптимизация под поисковые движки (дословно), или коротко SEO (Search Engine Optimization). Поисковая оптимизация — целый комплекс мероприятий, целью которых является повышение позиции сайта в результатах поисковых систем.
Почему SEO уделяют так много внимания?
Все очень просто: грамотно оптимизированные сайты привлекают к себе поток посетителей без дополнительных затрат.
Это происходит только с помощью правильно составленного контента — и однажды наладив сайт с точки зрения SEO, вы долгое время будете получать на свой сайт поток посетителей.
Конечно, если вашей целью является быстрая раскрутка сайта, то вам понадобится также и контекстная реклама. Но реклама — это дополнительные затраты. Поэтому если вы никуда не спешите, не желаете тратить лишних денег и готовы уделить этому процессу 3–4 месяца, методы SEO-оптимизации — это как раз то, «что доктор прописал».
SEO — то, что доктор прописал
От чего зависит успех SEO-мероприятий
Как американский Coogle, так и российский Яндекс — это мощные поисковые механизмы, которые индексируют (сканируют) содержимое в сети ресурсов. Позиция сайта, интернет-магазина в выдаче этих поисковиков зависит от множества факторов, на основании которых Google и Яндекс определяют релевантность содержимого веб-сайта введенному в строку поиска запросу. Все эти факторы можно разделить как на внешние, так и на внутренние. Соответственно, двумя основными параметрами, которые учитывают поисковые системы, являются: «плотность» ключевых слов, ИЦ — индекс цитирования сайта.
На самом деле, за двумя простыми показателями скрывается целый ряд важных факторов.
SEO-оптимизация — это довольно объемный перечень мероприятий, которые мы рекомендуем доверять специалистам или компаниям, профессионально занимающимся раскруткой сайтов.
Тем более, что без специальных знаний и опыта в SEO очень просто «перегнуть палку», непреднамеренно перейдя от разрешенных методов к «черному» SEO.
Чёрное SEO
Факторы, приводящие к понижению позиции сайта (интернет-магазина) в результатах поиска
Методы поисковой оптимизации развиваются параллельно с поисковыми системами. В начале поисковики обращали больше внимания на содержание текста и наличие поисковых фраз в мета-тегах сайта. Однако таким контентом легко манипулировать, что приводило к неадекватным результатам выдачи (SERP) поисковых систем. В связи с этим ПС Google (а затем и Яндекс) стал вводить новые критерии для рейтингов в результатах поиска, которые сместили фокус внимания поисковиков на внешние факторы.
Что может действительно навредить вашему сайту:
— не уникальный контент (например, копипаст — скопированные тексты с других ресурсов);
— запрещенные технологии (черное SEO);
— избыточное количество внешних гиперссылок (серое SEO);
— фреймы и т. п.
Остановимся подробнее на классификации методов SEO в зависимости от соблюдения правил и рекомендаций поисковых систем. По этому критерию все методы можно условно разделить на белое, серое и конечно же, черное SEO. Данное разделение довольно условное, однако все поисковики не приветствуют любые «трюки» и манипуляции параметрами сайта с целью влияния на результаты веб-поиска.
Белое SEO
Белое SEO — это оптимизация веб ресурса без применения запрещенных ПС (Google, Yandex) методов. Это уже упомянутая выше внутренняя оптимизация, а также участие в соц. сетях, форумах и в (партнерках) партнерских программах по размещению ссылок, размещение новостей, а также обзоров и т. п.
Серое SEO включает методы, которые напрямую не запрещены регламентами поисковиков, но их использование может привести к временному или постоянному блокированию сайта.
Методы серого SEO включают в себя, в частности, чрезмерное насыщение текста ключевыми словами. При превышении определенной плотности насыщения контента ключевыми запросами этот метод может стать даже черным.
Еще один пример серого SEO — дорвей без переадресации (редиректа), то есть при попадании на такой сайт-дорвей просто не происходит автоматического перебрасывания на другие веб-ресурсы. Как разновидность можно упомянуть применение скрытых текстов, хотя это можно отнести уже к черному SEO.
Черное SEO — это запрещенные поисковыми ситемами методы, которые напрямую используются для манипулирования поисковыми роботами (накрутки рейтингов) и быстрого попадания в ТОП поисковиков. Наиболее известные — это дорвеи и линкофермы, «однопиксельные» гиперссылки и клоакинг.
Чёрное и серое SEO
Дорвей (англ. doorway) — спец. сайт, который создается для накрутки рейтинга веб-сайта в ПС (поисковых системах) через создание определенных страниц перенасыщенных огромным количеством ключевых запросов. Эти ресурсы, как правило, содержат абсолютно бессмысленные тексты, которые изобилуют необходимыми поисковыми запросами (фразами) и содержат автоматическое перенаправление на третий ресурс (редиректы), что приводит к увеличению индекса цитирования основного, продвигаемого ресурса. Линкоферма — тот же дорвей, который содержит не скрипты автоматического редиректа, а ссылки.
«Однопиксельные» ссылки — это могут быть изображения размером 1×1 пиксель, которые не видны глазу пользователя и содержат гиперссылки. Они тоже учитываются поисковыми системами как повод для блокирования сайта.
Клоакинг — это хитрый прием, когда веб-пользователю видна одна страница, а поисковым роботам предоставляется для анализа другая, уже оптимизированная под нужные поисковые запросы. К разновидности клоакинга причислены действия по замене текста на необходимой странице сразу же после ее индексации поисковой системой.
Методы СЕО продвижения
Есть и много других методов, которые можно увидеть на диаграмме. Но алгоритмы поисковиков постоянно усложняются, а правила меняются. В профессиональных кругах SEO-оптимизаторов бытует немало шуток относительно того, существует ли вообще разделение на белое и черное SEO. И если специально не отслеживать изменения, однажды может неожиданно оказаться, что ваше белое SEO вдруг превратилось в черное.