Пожалуй, самой важной задачей при поисковой раскрутке любого сайта, является найти свою собственную целевую аудиторию или ЦА.
Что же это за понятие – целевая аудитория веб-сайта?
Если судить по названию “целевая”, то можно легко догадаться, что это именно та аудитория (или посетители) которая преследует определенную цель, заходя на страницы вашего ресурса. Это люди, которые интересуются вашими услугами, товарами или заинтересованы в информации вашего ресурса. Раскручивая свой веб-ресурс, важно найти именно такую целевую аудиторию, которая и принесет в конечном итоге максимальную пользу.
Почему важна ЦА
Попробуем привести веские доказательства в пользу необходимости получения целевой аудитории.
Почему ЦА так полезна интернет-предпринимателю?
Как уже было сказано ранее, её интересует ваш товар, услуга или информация. Это самые мотивированные посетители. Таким образом, если брать услугу или товар, то значительно повышается шанс того, что состоится сделка — продажа с вашего сайта. Сложно предлагать и в особенности продать товар человеку, который в нем просто не заинтересован, даже в живую. в особенности в Интернете это становится настоящим «искусством». тот, кому не интересно, просто закроет страницу вашего сайта и пойдет кликать дальше. Другое дело, если на к вам зайдет именно тот человек (посетитель), который хотел купить именно эту вещь или услугу, заинтересованному.
Если на вашем веб-сайте содержится полезная и интересная информация, то заинтересованные пользователи обязательно поставят его к себе в закладки. Для раскрутки серьезного проекта, например интернет-магазина, корпоративного сайта компании, лучше привлечь специалиста, для которого раскрутка – это его ежедневная работа, которую он знает досконально, и сделает ее качественно, быстро и надежно.
Где найти эту самую целевую аудиторию?
Если же вы решили заняться самостоятельным поиском ЦА, то дадим такие советы:
Хороший способ поиска вашей ЦА – создание тематической почтовой рассылки. В конечном итоге, вашей целевой аудиторией как раз и станут ее подписчики. Чтобы сделать грамотно рассылку надо ей подобрать правильное название, прочитав которое любой сразу бы понял, о чем будет идти речь в письме.
Оптимизируйте свой ресурс для поисковых систем. Это можно сделать при помощи ключевых слов, которые имеют непосредственное отношения к тематике вашего сайта.
Принимайте участие в баннерном обмене или обмене текстовыми ссылками. Но делайте надписи на баннерах или сами ссылки понятными и читаемыми. Это относится в том числе, и к доскам объявлений. Дав понятную информацию прямо в объявлении или на баннере, вы, возможно потеряете какое-то количество посетителей, зато то, что вы получите взамен и будет целевая аудитория. Ведь им интересно то, что вы рекламируете.
Используйте доски объявлений. Принимайте участие в различных тематических конференциях и жизни форумов. Их сейчас в интернете огромное множество. Выберите из них наиболее посещаемые, которые соответствуют тематике сайта. Вы можете открыть там свою тему и получите ее обсуждение, или можете присоединиться к интересующей вас теме, и оставлять сообщения со обратной ссылкой на ваш веб-ресурс. Посетители этих форумов — люди, которым интересна конкретная тема, а это имеет хороший потенциал для вашей целевой аудитории.
Можете также оставлять сообщения с гиперссылкой на свой сайт в гостевых книгах ресурсов, тема которых схожа с тематикой вашего сайта. Позаботьтесь об этической стороне данного вопроса. Все сообщения должны быть осмысленными, а не содержать прямую рекламу вашего веб-сайта, иначе вы зря потратите свое время. Ссылка, которую вы проставляете должна быть только “маленьким” дополнением к информативному тексту вашего сообщения. Желаем успехов вашему молодому сайту, и конечно, побольше целевой аудитории!