Малый бизнес в социальных сетях — пушка для воробьев

Закономерный вопрос: «Возможно ли завести группу вКонтакте, Фейсбук и развивать там успешно малый или средний бизнес? Даст ли социальная сеть новых покупателей или заказчиков?»

Маркетологи рассказывают, что социальные сети — это работа напрямую с людьми. Если Вы сможете заставить людей реагировать на ваши сообщения, то ваш бизнес обязательно пойдёт в Гору… От себя хочется добавить: Мечты, мечты, Где ваша сладость?

Социальные сети — это абсолютно модный тренд, но что делать бизнесу и как его развить в правильном направлении?
Когда Вы начинаете развивать свое сообщество в социальной сети, то на первых порах (а иногда и нет) стараетесь в свою группу пригласить как можно больше «левых людей». Вы делаете все, что бы туда могли вступать все новые участники и подписчики, чтобы их количество увеличивалось в геометрической прогрессии. Но вопрос в следующем, что делать дальше с этим не активным и «мертвым грузом»?

вКонтакте и Фейсбук. По тем или иным причинам там сидит, как ваша потенциальная аудитория в количестве 0,0001% от общего количества, так и реальные люди или простые обыватели, которые туда пришли за общением и никак не за покупками. Сказать откровенно, любому малому бизнесу сложно привлечь кого-либо из социальных сетей и конвертировать свою аудиторию в деньги.

Вот основные причины:

  • Социальные сети — против бизнеса. Тут люди не готовы к совершению сделок. Это почва для общения, рекомендаций, но никак не купля-продажа. Другими словами — тут холодные контакты;
  • Бери, что дают — ленту нельзя качественно фильтровать. В этом тоже есть определенное неудобство;
  • Социальный спам — люди загружают в социальные сети нужную и ненужную информацию (но это настолько страшно). А вот те, кто рассылает рекламу от взломанных аккаунтов — снижают степень доверия к любому высказыванию и рекомендации;
  • Социальные платформа — сфера обитания, откуда трудно вылезти. Не говорим уже о том, чтобы уйти на другой сайт и что-то там покупать.

Но это ещё полбеды.

К сожалению стандартная схема: «набрать лайков» и вовлечь максимум подписчиков в группу просто не работает. Подписчики как легко приходят в группы, также легко оттуда и убегают. А всё дело в понимании того, для чего нужен сайт и для чего существует социальная сеть.
Находясь на сайте, заинтересованному посетителю (или потенциальному покупателю) важно получить информацию о ваших товарах или услугах — потому, что он это ищет в данный момент. А в социальных сетях люди просто общаются, легко проводят время, расслабляются. Более того, есть тематики, которые просто не работают в соц сетях. К примеру, в Инстаграм, вряд ли кто-то задаст вопрос: «Сколько стоит грузовик облицовочного кирпича?»

Для того, что бы получить покупку через свой сайт — Вы должны заинтересовать уже готового наполовину посетителя. Для того, что бы получить покупку из социальной сети — нужно развлечь, удержать и незаметно подвести человека к покупке.
Конечно, тут как и везде есть свои исключения — нелегальная работа, дешёвые устройства из Китая и так далее. Но сейчас не об этом.

Сообщества в социальных сетях испытывают большую конкуренцию и мелкие с 300, 1000 и даже 10 000 подписчиков обречены, если только они не будут давать то, чего хотят от них подписчики.

Поэтому, если у Вас есть бизнес — лучше его раскручивать на своём сайте. А для этого необходимо SEO или поисковое продвижение.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх